Железнодорожники собрали нефть на месте схода цистерн в Амурской области, сообщил в понедельник специалист службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД Денис Афонин.


Он отметил, что очистка территории будет производиться в несколько этапов. Полностью очистить от нефти территорию на месте схода цистерн в Амурской области железнодорожники смогут только к лету, так как при низких температурах нет возможности использовать биосорбенты. В настоящее время аварийно-спасательное формирование ОАО "РЖД" произвело основной сбор разлитой нефти с помощью техники и специального оборудования с применением сорбента.

Состав с нефтью из 68 цистерн, следовавший по направлению Бурея-Домикан (Архаринский район), 30 января сошел с рельсов в Амурской область недалеко от станции Новобурейск. Из-за обрыва контактного провода загорелись 13 цистерн с нефтью. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки производства "Азовэлектростали".

В результате аварии произошло частичное разрушение двух железнодорожных путей на протяжении 250 метров, повреждены две контактные опоры линии электропередачи, возник разлив нефтепродуктов на общей площади до 1 тысячи квадратных метров.

На месте ЧП сырой нефтью были загрязнены два участка: железнодорожная насыпь (площадь загрязнения около 600 квадратных метров) и полоса отвода (площадь около 315 квадратных метров).

"Сложнее всего ликвидировать последствия розлива нефти в полосе отвода. Изначально поступила информация, что там заболоченная местность, однако она не подтвердилась. Аварийные бригады произвели обваловку загрязненного участка, чтобы избежать попадания остатков нефти в грунтовые воды в период таяния снега", - сообщил собеседник.

При сборе нефти использовали механические средства восстановительных поездов, применяли также сорбенты. Сейчас решается вопрос с местной администрацией о вывозе собранной нефти. В ближайшее время будет производиться дополнительная очистка от нефти балластной призмы (насыпь под рельсошпальной решеткой) силами Дирекции по ремонту пути (будет использоваться техника путевых машинных станций). «РИА Новости, Светлана Майорова»