Районный суд Владивостока вынес обвинительное заключение заместителю начальника УГИБДД УВД по Приморскому краю Василию Головчаку. По решению суда Советского района Владивостока высокопоставленный гаишник признан виновным в незаконной регистрации автомобилей (ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ).

По данным прокуратуры города, Головчак был связан с предпринимателями, которые ввозили в Приморье так называемые конструкторы – разобранные на детали праворульные авто

Такие машины под видом запчастей перевозились через границу Японии и России. Затем собирались на подпольных сервисах для перепродажи. После сборки предприниматели обращались к Головчаку за выдачей ПТС и свидетельства о регистрации.

В ходе следствия удалось установить причастность Головчака к незаконной регистрации собранного из запчастей внедорожника Nissan Terrano 1996 года выпуска. Инспектор поставил машину на госучет, несмотря на то что она в тот момент находилась в Петропавловске-Камчатском. Кроме того, замначальник УГИБДД края оформил Nissan Safari 1993 года выпуска. В этом случае на внедорожник, ввезенный по той же схеме, был выдан государственный ПТС взамен утраченного поддельного документа, сообщает прокуратура города.

Правоохранительные органы отмечают, что «конструкторный» бизнес широко распространен во Владивостоке, потому что подобные манипуляции позволяют существенно сэкономить на растаможке.

По некоторым данным, за регистрацию и выдачу всех сопутствующих документов в приморских ГАИ просят «вознаграждение» от $700 до $1000 за машину

Судья приморского суда посчитал, что действия Головчака повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и государства. В качестве наказания Головчака приговорили к трём годам лишения свободы условно с испытательным сроком на период «условки».

Считается, что бизнес по ввозу «конструкторов» во Владивостоке возник из-за серьезного взвинчивания таможенных пошлин на иномарки старше семи лет. В результате большая статья доходов идет мимо бюджета. На днях Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением о введении запретительных пошлин на ввоз разобранных машин. «На нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему», – передает РИА «Новости» слова замруководителя ФТС Татьяны Голендиевой.

По ее мнению, ввоз разобранных автомобилей – серьезная проблема для РФ. В 2004 году в Россию было ввезено 33,7 тыс. разобранных автомобилей, в 2005-м – 54,9 тыс., в 2006-м – 71,9 тыс., а за первые шесть месяцев 2007 года было уже ввезено 61,1 тыс. Сейчас ФТС уже направила соответствующие предложения в МЭРТ.

Тимур Хасанов.«Газета.Ru»