В 2023 году на Платформу обратной связи (ПОС) поступило более 27 тысяч обращений от жителей Хабаровского края. Для сравнения по итогам 2022 года количество обращений было существенно меньше – 17 тысяч.
Платформа является частью проекта "Цифровое государственное управление" президенсткго нацпроекта "Цифровая экономика".
- Рост популярности цифровой платформы демонстрирует, что инструмент удобен для жителей и пользоваться платформой легко: каждый человек, имеющий регистрацию на портале "Госуслуги", может направить свое сообщение напрямую в выбранное ведомство и оперативно получить ответ, – отметили в министерстве цифрового развития и связи Хабаровского края.
Наибольшее количество вопросов касались состояния автомобильных дорог и многоквартирных домов. Кроме того, жители региона активно интересовались мерами поддержки военнослужащих и их семей, условиями проведения частичной мобилизации и прохождения военной службы. Чаще всего ПОС использовали жители Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, а также Хабаровского района.
Платформа запущена по поручению Президента России Владимира Путина. Глава государства неоднократно подчеркивал, что современные технологии позволяют быстро реагировать на проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения и оперативно решать эти вопросы.
Воспользоваться платформой можно как на Госуслугах, так и в мобильном приложении "Госуслуги. Решаем вместе". А еще виджеты ПОС есть сайтах госорганов или официальных страницах в соцсетях. Срок рассмотрения обращения зависит от категории вопроса и составляет от 10 до 30 дней. Важной опцией для граждан является возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить качество полученного ответа или решения.
Проект по созданию ПОС начался в 2019 году. В 2020 году платформа внедрялась во всех субъектах РФ. В регионе к системе подключились более 1200 организаций и учреждений, включая все исполнительные органы края и органы местного самоуправления. Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края