НовостиКак сообщили в управления образования городской администрации, сейчас в дальневосточной столице работают 76 дневных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются более 52,5 тысяч школьников, из них – 2217 детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.

Это дети, имеющие проблемы со слухом, зрением, речью, опорно-двигательным аппаратом и умственным развитием. В их числе – 537 детей-инвалидов, 18 из которых вынуждены взрослеть в инвалидных колясках. Но никто не лишен возможности получить образование, пусть даже не в школе: на домашнее обучение переведено 237 учащихся, из них – 164 ребенка-инвалида. В 2014-2015 учебном году для 1712 детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях города открыты 150 классов: 141 класс – для ребят с замедленным психическим развитием и 9 – для умственно отсталых ребятишек.

Стоит отметить, что ребят с проблемами умственного развития различной степени тяжести в последние годы стараются как можно меньше изолировать от сверстников – общие занятия и игры помогают им легче адаптироваться в социуме и, кроме того, способствуют воспитанию у здоровых детей сочувствия к тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Вместе с обычными учениками, но по индивидуальным программам, с 1 сентября в классах занимается 733 таких ребят.

Кроме того, для воспитания толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, в образовательных учреждениях города ежегодно проводятся совместно с общественной организацией помощи людям с инвалидностью «АРИДОНС» «Уроки доброты», городские конкурсы «Мир за моим окном», «Мир увлечений без ограничений». Летом в средних школах № 47 и № 3 были организованы профильные лагеря для детей с особыми потребностями. Как рассказали в городском управлении образования, сейчас в Хабаровске функционируют 9 инклюзивных школ, способствующих социальной адаптации детей-инвалидов. Это школы №№ 3, 47, 51, 68, «Успех» и другие. На базе школ № 3 и № 47 созданы медико-психолого-педагогические комиссии, в состав которых входят врачи-психоневрологи, психотерапевты, дефектологи, психологи. Они оказывают консультативную помощь детям, родителям и педагогам. А школа № 51 стала экспериментальной федеральной площадкой по апробации новых специальных методик коррекционного образования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в краевом центре уже наработан опыт дистанционного обучения детей-инвалидов. В этом учебном году в проекте участвуют 53 таких ученика. Им предоставлены автоматизированные рабочие места, а также доступ к сети Интернет, чтобы школьники могли получать знания онлайн, участвовать в семинарах, конференциях, в любое время задать вопрос своему учителю. С 2011 года Хабаровск активно участвует в реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175.

На сегодняшний день 39 хабаровских общеобразовательных учреждений уже охвачены этой программой, на реализацию которой направлено 96,3 млн рублей из федерального и краевого бюджетов. Эти школы оборудованы пандусами, поручнями в рекреациях, специальными туалетными комнатами. В них обустроенные уникальные сенсорные комнаты, где ребята, имеющие проблемы со здоровьем, могут получить психологическую и физиологическую разгрузку, поучаствовать в особых занятиях по реабилитации детей-инвалидов.

Также в рамках этой программы для проезда школьников с ограниченными возможностями здоровья к месту учебы приобретены специализированные автомобили общей стоимостью в 1,7 млн рублей. Как подчеркнули в управлении образования, реализация программы «Доступная среда» позволила обеспечить самостоятельный доступ в школы маломобильных групп детей и родителей-инвалидов, эффективно интегрировать в образовательное пространство более 60% детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа в этом направлении будет продолжена.

Новости