Новости

Жители города не почувствуют неудобств в процессе процедуры банкротства муниципальных транспортных предприятий. Об этом рассказал заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе администрации г. Хабаровск.


«В процессе процедуры банкротства, которая 7 декабря была инициирована ХПАТП-1 и ХТТУ, не доставит пассажирам неудобств. Транспорт выполняет и будет выполнять все перевозки в прежнем объеме и по прежним маршрутам. Более того, в бюджете города на следующий год запланированы деньги на приобретение нового подвижного состава для транспортников», - рассказал Сергей Афанасьев. Он сообщил, что в настоящее время кредиторская задолженность муниципальный транспортных предприятий составляет почти 560 миллионов рублей. Эта сумма накопилась из-за того, что предприятия в течение многих лет осуществляли перевозку льготников. В результате чего недофинансирование отрасли со стороны федерального и краевого бюджетов – по подсчетам транспортников – составило более десяти миллиардов рублей.

Начиная с 2009 года ХПАТП-1 и ХТТУ вели претензионную работу в судах с требованием возместить эти затраты. Удалось вернуть 1 миллиард 300 миллионов рублей. Тем не менее, этого оказалось недостаточно. Кроме того, на состоянии предприятий сказалась и монетизация льгот, из-за которой ХПАТП-1 потеряло 18% прибыли, ХТТУ – 27%. При этом и коммерческие перевозчики не отмечают у себя роста пассажиропотока. Сергей Афанасьев рассказал, что процедура банкротства позволит транспортникам «заморозить» кредиторскую задолженность, отсрочив выплаты, а на предприятиях начнется процесс снижения затрат.

Кроме того, к 1 марта 2016 года специалисты ТОГУ представят анализ загруженности и востребованности городских автобусных маршрутов, после чего оптимизация коснется и их. «На одних маршрутах мы увеличим количество машин, на других сократим количество техники, чтобы автобусы не возили «воздух», - сказал Сергей Афанасьев. Ожидается, что в процессе внешнего управления муниципальными городскими предприятиями в результате диалога с краевыми властями будет пересмотрена тарифная политика, а также решен вопрос участия краевого бюджета в обновлении парка ХПАТП-1 и ХТТУ. Сергей Афанасьев подчеркнул, что из-за банкротства муниципальные предприятия не прекратят своего существования и будут далее выполнять все свои обязательства перед пассажирами.