Новости

В Хабаровском крае завершились государственные приемочные испытания системы экстренных вызовов оперативных служб по единому номеру «112». В течение двух дней специальная комиссия проверила 14 объектов, расположенных в краевой столице и в районах. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Эксперты, в числе которых были московские специалисты, изучали техническое оснащение службы, возможности интеграции с другими аппаратными комплексами, укомплектованность кадрами и другие параметры работы. В итоге краевая система «112» первой в ДФО прошла проверку и рекомендована к постоянной эксплуатации.

Как отметил руководитель дежурно-диспетчерской службы Правительства края Алексей Ющенко, в полноценном режиме система «112» начнет работать примерно через полгода. Пока ее возможности ограничены. Например, у службы все еще не реализована функция определения места положения звонящего абонента. Не до конца проработана техническая сторона объединения с действующими системами видеонаблюдения. В течение следующих шести месяцев руководству службы «112» предстоит устранить эти пробелы. В ближайших планах - подключить систему «112» к комплексам видеофиксации МВД и ФСБ, что позволит сделать ее базовым элементом проекта «Безопасный город».

«Главное преимущество системы – минимизация человеческого фактора при реагировании на чрезвычайные ситуации, - пояснил Алексей Ющенко. – В штатном режиме ежесуточно на номер «112» поступает до 2,5 тыс. звонков, при пиковых нагрузках - до 6 тысяч. Каждый вызов диспетчер обрабатывает в специальной компьютерной программе, которая позволяет оперативно перенаправить информацию заявителя во все компетентные ведомства. Такая технология существенно сокращает время на принятие мер. В том числе на оказание помощи пострадавшим».

Напомним, что создание телефонной службы спасения «112» в регионе продолжается с 2006 года. Хабаровский край одним из первых в России, досрочно (дата запуска общероссийской системы - 2017 год) перевел все номера основных оперативных структур «01», «02», «03» на единый телефон «112». За шесть лет работы время реагирования оперативников на сложные вызовы сократилось на 15 минут – с 25 минут до 10 минут.