Логотип
1 1 1 1 1
Доля спам-рассылок в почтовом трафике российского сегмента интернета в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 2,1 процентного пункта - до 82,1%. Такие данные привел во вторник директор лаборатории контентной фильтрации "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин.


По его словам, минимальная доля спама в почтовом трафике (50,5%) зафиксирована 13 ноября, максимальная (97,8%) - 1 марта. По оценкам экспертов лаборатории, объем рынка спам-рассылок в России в 2008 году составил не менее 150-200 миллионов долларов.

По данным "Лаборатории Касперского", в минувшем году в Рунете широкое распространение получил новый вид мошенничества, при котором интернет-пользователей под разными предлогами провоцируют послать SMS-сообщение на короткий телефонный номер. Арендовавшие премиум-номера мошенники получали прибыль за счет высокой цены посланных SMS-сообщений.

Кроме того, все активнее используются спамерами социальные сети, отметил Никишин. В июне 2008 году прошла массовая рассылка писем, имитирующих уведомления с популярного ресурса "Одноклассники.ru". В октябре спамеры провели рассылки от имени ресурса "ВКонтакте", рекламируя новый вид услуг, якобы предлагаемый администрацией сайта. При переходе по ссылке, содержащейся в письме, открывалась поддельная страница, имитирующая регистрационное окно сайта "ВКонтакте". Введенные пользователем логин и пароль попадали к фишерам.

"Мировой финансовый кризис, затронувший практически все области экономики, влияет и на киберпреступность. Рубрики спама, связанные с реальным сектором экономики, теряют вес", - говорится в отчете "Лаборатории Касперского".

"В то же время, спамеры все чаще используют технологии, направленные на быстрое получение денег. Сюда относятся спам-мошенничество с использованием SMS, накачка трафика порносайтов", - отмечают эксперты компании.

Тематика рассылок в 2008 году выглядела следующим образом: первое место занимает спам о товарах и услугах для здоровья (23,6% спама в общей структуре таких рассылок), на втором месте - спам "Образование" (12%), далее следуют рассылки "Для взрослых" (11,8%).

Эксперты предполагают, что в 2009 году количество спама будет увеличиваться, прогнозируется рост спама криминального характера. Кроме того, для большого числа предпринимателей в условиях кризиса спам может стать единственно доступным способом рекламы, предупреждает "Лаборатория Касперского".

РИА Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск