Логотип
1 1 1 1 1
В России может быть введена специальная госпошлина за подачу антимонопольных жалоб. На такую инициативу чиновников натолкнуло огромное количество обращений, поступающих в ФАС России и территориальные подразделения: как показывает практика, многие из них совершенно необоснованны.


Это обстоятельство и подталкивает службу к стремлению охладить пыл «сутяжников» рублем.

Как рассказала сегодня руководитель свердловского управления ФАС Татьяна Колотова, антимонопольщики все чаще сталкиваются с необоснованными жалобами хозяйствующих субъектов и граждан. Чаще всего бизнесмены необоснованно жалуются на незаконное проведение государственных и муниципальных заказов, а граждане норовят разглядеть нарушения или оскорбления в корректной рекламе товаров и услуг. «Мы заметили снижение количества обоснованных жалоб.

К примеру, из 1 тыс. 103 жалоб о нарушении законодательства о госзаказах, обоснованными были признаны только 458», – привела пример г-жа Колотова. В этой связи она отметила, что в федеральных структурах все чаще говорят о введении специальной платы или госпошлины за обращение в Федеральную антимонопольную службу.

Тем не менее, пока перспективы введения такой платы до конца неясны. «Скорее это может быть госпошлина, но когда она появится, сказать сложно», – говорят в свердловском ФАС. К тому же на Урале считают такую меру излишней: юридические и физические лица априори имеют право на такие обращения и им свойственно ошибаться.

«Любой гражданин или субъект хозяйствующей деятельности вправе обратиться с жалобой, если они считают, что действия заказчика или конкурсной комиссии не соответствуют закону. К тому же малый бизнес зачастую не имеет возможности содержать квалифицированных юристов, и его представители могут искренне заблуждаться в оценке ситуации. Это уже дело органов власти разобраться, было или не было нарушение», – говорит Колотова.

Другой вопрос, говорит она, что в данном случае речь идет о «крике» самих чиновников. «Только представьте, 1 тыс. 100 жалоб поступила за 2009 год, а рабочих дней в году двести с небольшим. Получается, ежедневно рассматривается по пять жалоб, в некоторые дни – по 10-13. Это огромная нагрузка и большое количество ресурсов», – сетует руководитель свердловских антимонопольщиков.

Впрочем, Колотова не исключила, что огромное количество совершенно беспочвенных обращений стало характерной особенностью минувшего года. «Опять-таки столь высокие цифры характерны для 2009 года – это все-таки кризис. В это время обострилась борьба за государственные и муниципальные заказы, когда некоторые сферы оказались в упадке.

Бюджетные деньги были спасением для большинства хозяйствующих субъектов – борьба между ними в этом время обострилась, соответственно, если кто-то проигрывал, он считал, что это было необоснованно. Возможно, что такое количество необоснованных жалоб – это специфика 2009 года. Если экономика поднимется, не исключено, что эти процессы будут проходить не так болезненно», – надеется г-жа Колотова.

Новый Регион, Александр Родионов

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск