Наибольшее количество ДТП произошло на Октябрьской (36 случаев), Северо-Кавказской (34 случая) и Московской железных дорогах (32 случая).
Для сравнения: в 2010 году на сети железных дорог произошло 260 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 230 человек, из которых 72 погибли.
Все указанные ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые в нарушение Правил дорожного движения, выезжали на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах, либо из-за неисправности автотранспортного средства врезались в проходящий подвижной состав.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО "РЖД" проводится работа по модернизации железнодорожных переездов и оборудованию их современными предупредительными и заградительными устройствами. В 2011 году проведен капитальный ремонт 498 переездов. На 461 переезде уложены резинотехнические настилы, 6 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией, а на 24 переездах проведена ее модернизация. Шлагбаумами оснащены 22 переезда, устройства заграждения (УЗП) смонтированы на 21 переезде, модернизация УЗП проведена на 42 переездах.
На 66 объектах установлены новые светодиодные светофоры. Также проведены работы по улучшению энергоснабжения на 99 переездах и улучшению освещения на 189 переездах.
Кроме того, совместно с администрациями регионов ведутся работы по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Для этого было построено 8 путепроводов, в том числе на Восточно-Сибирской (2 объекта), Забайкальской, Южно-Уральской, Московской, Северной, Куйбышевской и Свердловской железных дорогах.
На сети железных дорог России эксплуатируется свыше 11 тысяч железнодорожных переездов, из которых 2,3 тысячи обслуживается работниками железнодорожного транспорта.
{yandex}