Логотип
1 1 1 1 1
Число российских авиакомпаний может сократиться как минимум вдвое За полгода авиатопливо подорожало более чем на 40%. Ситуация на рынке ухудшилась настолько, что в конце минувшей недели глава Росавиации Евгений Бачурин не исключил «банкротства ряда российских авиакомпаний».


«Ведомости» сообщают, что уже сегодня топливная составляющая в операционных расходах у «Аэрофлота» – около 40%, у «Трансаэро» – 37,7%, у дискаунтера Sky Express – 35%.

Но самые плохие времена для российских перевозчиков еще впереди. Если в сезон отпусков спрос на авиабилеты традиционно высок, то в «тихие» периоды (октябрь-ноябрь и январь-февраль) пассажиропоток резко падает. И в этой ситуации компаниям может не хватить доходов, чтобы расплатиться с поставщиками. Ведь авиаперевозки – низкорентабельный бизнес, и заработать возможно лишь на объемах.

Самыми уязвимыми она называет компании с ежегодным пассажиропотоком менее 1 млн человек. В зоне риска и те, у кого флот состоит преимущественно из старых судов. Новые лайнеры дают экономию по топливу до 30-50%.

В России большинство авиакомпаний уже едва ли не подпадают под определение «банкрот». Достаточно посмотреть на финансовые показатели: отрицательная рентабельность и прибыль, просроченная кредиторская задолженность.

Выживут, по мнению аналитиков, перевозчики первой пятерки («Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Трансаэро», «Ютэйр»), а также имеющие «могучего партнера в лице государства или большой корпорации».

Во всем мире банкротство авиакомпаний становится распространенным явлением. Только за первую половину 2008 г. обанкротились или приостановили деятельность 25 перевозчиков (данные Международной ассоциации воздушного транспорта).

В России первые банкротства могут появиться к следующему лету. Но механизм банкротства у нас не отработан, поэтому скорее стоит говорить в связи с этим о возможных слияниях или поглощениях.

По расчетам аналитиков, в результате число авиакомпаний в России может сократиться как минимум вдвое. В итоге топливный кризис ускорит консолидацию отрасли, к чему давно стремится «Аэрофлот».

Новый Регион, Полина Державина

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках