Ученые из петербургского НИИ нейрохирургии имени Поленова получили положительный результат в лечении детского церебрального паралича и ряда других заболеваний нервной системы у детей с помощью стволовых клеток, сообщил в докладе на заседании президиума РАМН один из руководителей исследования Константин Лебедев.

Стволовыми называют недифференцированные клетки, из которых могут развиваться клетки специализированные. Стволовые клетки получают из тканей эмбрионов, некоторое количество стволовых клеток содержится и в организме взрослых людей. Еще один источник стволовых клеток - пуповинная кровь.

На заседании президиума РАМН в среду обсуждаются проблемы применения клеточных технологий в неврологии, посттравматических синдромов, повреждения головного мозга, болезни Альцгеймера и отдельных патологий психиатрического толка.

Лебедев сообщил, что стволовые клетки в ходе клинических исследований вводились группе из 19 детей в возрасте от года до десяти лет. Большинство из них страдали врожденными заболеваниями, в частности, ДЦП, гидроцефалией, эпилептическими проявлениями.

После введения стволовых клеток улучшение было зафиксировано у девяти больных.

В частности, как рассказал Лебедев журналистам накануне заседания, наиболее яркий результат был получен при лечении одного из пациентов, мальчика с амаврозом - врожденной слепотой. До лечения он мог только различать свет.

"Через месяц (после введения клеток) наступило улучшение, мальчик начал видеть более яркий свет, начал ориентироваться в квартире, начал видеть очертания предметов. В сентябре - повторное введение стволовых клеток, через три недели мальчик стал более четко видеть очертания, различать предметы, в 90% случаев правильно называл предметы", - сказал Лебедев.

Вместе с тем, он добавил, что при объективном обследовании , в частности, при осмотре глазного дна никаких положительных результатов не было обнаружено.

"Какой механизм привел к улучшению, мы пока не знаем", - констатировал он.

Лебедев отметил, что период наблюдения за этими детьми очень небольшой и "говорить объективно о каких-то положительных случаях не совсем представляется возможным".

В свою очередь, директор института Вильям Хачатрян призвал к осторожности.

"Главное не перехвалить и не похоронить метод, действовать осторожно", - сказал он журналистам.

РИА Новости

Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)