Логотип
1 1 1 1 1
При этом почти половина этих денег уйдет в прессу. По итогам первого полугодия 2007 года категория "автомобили и аксессуары" заняла первую строчку в рейтинге рекламодателей в центральной прессе, оставив позади даже "парфюмерию и косметику".

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл" и TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2007 года объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года

. Хотя основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания, рекордные приросты в первом полугодии показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям (например "Афиша" и TimeOut) и региональные издания - 137, 128 и 124% соответственно.

"Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в "АиФ" и "АиФ Москва" прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях - 116%.

А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании "Афиша. Все развлечения вселенной": у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась", - говорит специалист отдела исследования прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов.

С ним соглашается директор по рекламе ИД "АиФ" Алексей Кузнецов: "На рынке появились массовые марки - "УАЗ Патриот", Fiat Albea, Hyundai, которые заинтересованы в аудитории, читающей наши издания".

А руководитель отдела маркетинга ИД "Московский комсомолец" Маргарита Дунаева отмечает, что в МК прирост авторекламы составил всего 10%. "В прошлом году у нас был большой скачок за счет контракта с Renault", - поясняет она.

Но, по словам г-на Ефремова, увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. "В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34%", - говорит он.

По оценке агентства Vizeum, в 2007 году объем авторекламы достигнет 410 млн долл., из которых на прессу будет потрачено 37-45%. "Рост рекламных затрат в автокатегории происходит главным образом за счет высокой медиаинфляции и увеличения бюджетов рекламодателей на запуск новых марок", - объясняет директор по группе клиентов агентства Vizeum (работает с General Motors) Андрей Багдасаров.

По его словам, другим популярным носителем у этой категории является Интернет: "В этом году расходы на интернет-рекламу достигнут 6-8%. Пресса останется вторым медиа после ТВ". Интерес к Интернету подтверждает медиаменеджер Mazda (бюджет около 4 млн долл.) Мария Магуайер: "Для нас Интернет - приоритетный носитель.

В отличие от прессы мы увеличиваем расходы на него". Большинство же участников автомобильного рынка отмечают, что приоритетным носителем для них является пресса. Однако представитель компании BMW Group Russia (бюджет около 6 млн долл.) говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса: "Мы - премиальный бренд, поэтому еженедельные массовые газеты - это не наш сегмент.

У нас растет объем рекламы, которую мы даем, например, в издания ИД "Коммерсантъ". С ним соглашается PR-менеджер Audi of Russia (около 5,5 млн долл.) Мария Лямшева: "Мы заинтересованы в изданиях, которые читает премиальная аудитория, - ведущих деловых и глянцевых изданиях: "Коммерсантъ" и "Ведомости", Top Gear, "Автопилот" и т.д.".

аналитический центр "Видео Интернешнл" и TNS Gallup Adfact

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках