Логотип
1 1 1 1 1
Вчера пресс-служба Минфина сообщила о принятом ведомством решении о предоставлении государственных гарантий Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» в рамках правительственных антикризисных мер по поддержке стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса.


Приказ издан в минувшую пятницу. Как сообщила пресс-служба министерства, ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина» предоставляется государственная гарантия на сумму до 2,17 млрд руб., что составляет 70% от суммы кредита. Бенефициаром по договору о предоставлении госгарантии является Сбербанк России ОАО. Срок действия кредита определен до 7 марта 2013 года.

ОАО «Арсеньевская авиакомпания „Прогресс“ им. Н. Сазыкина» выпускает боевые ударные вертолеты Ка-50 («Черная акула»), Ка-52 («Аллигатор»), ракеты 3М-80, 3М-82 противокорабельного ракетного комплекса «Москит». В 2008 году вошла в состав корпорации «Оборонпром» и находится под управлением входящего в «Оборонпром» ОАО «Вертолеты России». Согласно данным Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в 2008 году выручка «Прогресса» от реализации продукции составила 3, 335 млрд руб., чистая прибыль — 17,5 млн руб. Продукция выпускалась только в рамках госзаказа.

Ка-52 — двухместная модификация известного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула», который управляется одним пилотом. Максимальная взлетная масса Ка-52 — 11,3 т, вооружение — 12 противотанковых управляемых ракет «Вихрь», 30-миллиметровая пушка 2А42 (460 снарядов), 4 управляемые ракеты «воздух–воздух» «Игла», 80 неуправляемых ракет типа С-8 в блоках Б8В20. Скорости: максимальная при горизонтальном полете — 310 км/ч, крейсерская — 270 км/ч, при пикировании — 350 км/ч. Статический потолок — 3,6 км, динамический — 5,5 км. Дальность полета — 275 км.

Серийное производство Ка-52 началось на «Прогрессе» в конце прошлого года. Напомним, судьба Ка-52, который разработчик ОАО «Камов» предлагал как основной перспективный боевой вертолет для ВВС РФ, долгое время была неясной. В 2003 году решением командования ВВС на вооружение был принят конкурент «Аллигатора» —ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» (сейчас производится Ростовским вертолетным заводом), позже Минобороны объявило о необходимости закупки порядка 20 вертолетов Ка-52 для использования при проведении спецопераций.

По некоторым данным, в 2009 году российские вооруженные силы должны получить 12 «Аллигаторов», а суммарный заказ государства Арсеньевской авиационной компании на период до 2013 года составляет около 30 единиц. Кроме того, рассматривается вопрос экспортных поставок этих машин, среди вероятных покупателей — Турция, Индия, а также предположительно Венесуэла.

В настоящее время, по данным пресс-службы «Прогресса», завод работает только по госконтрактам по производству Ка-52, Ка-50 и «Москит». По словам заместителя директора департамента транспорта и промышленности Приморского края Виктора Старченко, госзаказ обеспечил «Прогрессу» достаточный для загрузки предприятия объем.

Однако у ОАО есть сложности с оборотными средствами из-за накопившейся кредитной задолженности в период с 2000 года по 2006 год, когда завод был загружен на 30–40% мощностей. «„Прогрессу“ остро необходимы финансовые средства для выполнения гособоронзаказа, а с точки зрения производственных и кадровых ресурсов он полностью готов к работе», — отметил чиновник.

Весной 2009 года совет директоров ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина» одобрил решение об открытии кредитной линии в Сбербанке РФ для пополнения оборотных средств, необходимых для исполнения госзаказа. Вчера в ОАО сообщили, что «указанная сумма в 2,17 млрд руб. действительно может соответствовать одному из кредитов в рамках кредитной линии, открытой Сбербанком России для предприятия на срок до 2013 года».

Однако комментировать ситуацию на «Прогрессе» пока не стали в связи с тем, что «до настоящего времени никаких официальных документов о выдаче госгарантии на предприятие еще не поступило». Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что госгарантии для получения кредита — это сейчас «стандартный механизм поддержки оборотных предприятий».

Он считает, что если Минфин издал приказ о госгарантиях, а Сбербанк согласился кредитовать «Прогресс» на таких условиях, значит, «по гособоронзаказу предприятие не бросят».

Виктор Старченко считает, что нынешний и будущий год являются «переходными» для «Прогресса». «Когда предприятие раскрутится, обязательства по этим кредитам будут исполнены. В рамках диверсификации производства в будущем предполагается загрузка „Прогресса“ военной и гражданской (Ка-62) продукцией поровну», — пояснил господин Старченко.

Марина Кравченко, Коммерсантъ

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск