В одну корзину попали: оставшийся позади годовой курс японского языка, возможность посетить мекку мирового автопрома, желание заполучить в загранпаспорт отметки отменного класса и еще масса приятных мелочей. К тому же цена тура не напрягала... Сказать, что поездка удалась, значить ничего не сказать! Поехали...
Путевые листы: в Токио и обратно
Tokyo Motor Show 2005 - так официально называется цель нашей поездки. Мы - это тургруппа из 25 человек, собравшейся культурно провести четырехдневный досуг в отдалении от родных мест. Пункт назначения - город Токио, самый безопасный (и очень уютный) город-мегаполис на планете. Тем более, что дымовая завеса над Хабаровском никак не способствола в этот период отдыху в полную грудь.
Стоимость намеченного мероприятия по меркам японских туров не обременительная - 1280 долларов за 4 дня пребывания на острове. Сюда входит: двухчасовые перелеты туда-обратно (Хабаровск-Ниигата-Хабаровск), транспортировка до Токио и обратно, проживание в отеле Мариот (5 звезд), гид, сама выставка и необходимый набор документов и разрешений. Конечно есть и дополнительные необъявленные статьи расходов - питание за свой счет, одноместное размещение +70 долларов. Кстати говоря питание оказалось совсем не накладным - 600-700 йен за один прием из четырех блюд (примерно 200 руб). Но у японцев блюд как в нашей кухне нет, так что просто констатирую, что было очень сытно и необыкновенно вкусно. А питался я исключительно в японском общепите.
С собой только ручная кладь. Два часа полета. Шесть часов автобусом. Первый раз в Японии. Первый раз за границей. Ощущение непередаваемое. Скажу только, что почувствовал себя в своей тарелке только на второй день, уже находясь на автовыставке, где-то между стендами Рено и Крайслера.
Прибыли в Токио. Вечер. Пятница. Рабочий день закончился. На улицах довольно пустынно. Самое время начинать дорожные работы. Предупреждающие светящиеся столбики. Светоотражающий наряд рабочих. Информационный плакат. И что самое интересное - манекен, машущий светящимся жезлом и предупреждающий об опасности. Эта особенность проведения дорожных работ выглядит забавно при первом знакомстве с японской действительностью. Иногда работу манекена выполняет рабочий. При этом он имеет такой важный вид, что кажется что это самая ответственная и почетная работа на дороге. Встречаются и телекартинки (на фото в кузове грузовичка). Мы проехали автобусом в общей сложности около 700 км (11 часов пути) и не встретили ни одной заметной аварии!
Многие знаки дублируются дорожной разметкой. Пропустить мимо невозможно. И не говорите после этого, что вы знака не заметили! Следи за дорогой и будешь в курсе того, что ты нарушаешь.
Стрелка указывает направление в город Х.
Это понятно. Скучающая мойка. Два квадратных метра на перекрестке трех оживленных улиц. Я не знаю, где япы драят свои машины. Но авто всегда блестят. Да и дороги, понятное дело, не способствуют пачканью.
В Токио очень распространены вертикальные парковки. Они встречаются и рядом с жилыми домами, и особенно часто, внутри больших магазинов. Вот я и решил заснять работу многоэтажной парковки. Не вышло. Поэтому на словах.
Там самое интересное - это автомобильный лифт. И подъемные ворота высотой чуть больше крыши легковушки. Крузаки и сафарики в пролете. Под порше поворотная площадка - заехал передом и выехал передом. Просто, безопасно и удобно. Молодая парочка, сидевшая в этом порше, на мой жест можно ли вас снять на камеру, отреагировала мгновенно: Мы не против. Снимай, пожалуйста, мы же в Порше!
Где-то в середине пути из Токио в Ниигату в горах стали часто встречаться знаки "Осторожно, обезьяны!". Дорожный зоопарк.
В Японии все дороги уже построены и остаеются только поддерживать их в рабочем состоянии. Нам до этого далеко. Правда острова часто трясет. Иногда очень сильно. Дорогам естественно достается порядком. Результаты прошлогоднего землетрясения в префектуре Ниигата до сих пор видны - на дороге полностью меняют поврежденное покрытие.
Что касается Tokyo Motor Show 2005, то это действительно Шоу, Большой праздник, Невероятное роскошное удовольствие! И конечно это действо заслуживает отдельного разговора...