ImageС приходом холодов стал замечать что авто плохо греется, хотя тосол был менян. А главное печка еле дышит, не так как то, обычно в японке окно можно зимой открывать, а тут...

Инструмент:

  • Отвертка «+»
  • гаечный ключ 10мм, или головка такого же диаметра

Материалы

  • новый термостат
  • новая прокладка (не всегда идет в комплекте, но желательно ее купить, потому что, старая может быть порвана)
  • 2 литра тосола (антифриза)

В общем подозрение пало на термостат. В большинстве автомобилей применяется классическая схема охлаждения с двумя контурами, большой и малый. Термостат же нужен для перекрытия большого контура, чтобы жидкость не поступала в радиатор и излишне не охлаждалась (перегревалась). Термостат был куплен, и встал вопрос по его установке. Стоит заметить что у меня в машине никогда не было ни картонки, ни собачонки, да и по конструкции это не нужно.

Image

Где стоит:
Расположен он в аккурат под трамблером, внутри под шаровидной крышкой, которая крепится на двух гайках.

Внимание!:
Дождитесь пока двигатель остынет, а то рискуете обжечь руки.

Image

Чтобы снять термостат необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра, для этого сначала снимаем крышку, отстегнув зажимы (1) и раскрутив хомут (2) а потом головкой на 12мм откручиваем три винта (3)

Image
ImageГлавное не забыть отсоединить датчик что на воздухане, а потом поставить его на место , а то гарючка будет лететь с трубу...Image
Image

Откручиваю две гаечки на 10мм (4), отсоединяю клемму еще какого то, видимо термо-датчика (5), тяну, а от туда... ну ктобы знал... тосол раз и убежал...
Собираем (в обратном порядке), подключаем датчики, заводим, проверяем герметичность (визуальным способом), после нескольких минут работы выключаем и ждем, чтобы давление упало (в охлаждающей системе),затем доливаем тосол: литр в радиатор, еще почти литр в расширительный бачок, до уровня "Full" и едем проверяем все на ходу. Все замечательно стрелка по середке.

Image

Потраченное время:
реально 15мин, я зделал за 30 с изучением, фотографиями...

Результат:

  1. Быстрый прогрев
  2. Сохранение тепла, так как радиатор не участвует в системе охлаждения...
  3. Через 10мин в авто уже тропики