Несколько дней "доставал" Шигу просьбой рассказать подробнее, как и почему произошел тот, известный уже всем, полет. Он все "отмазывался" и говорил, что так больше не будет делать, но в один из дней я все-таки уговорил его и втихую включил диктофон, чтобы записать наш разговор.
SHOCK: Ну рассказывай все по порядку, что, как и зачем?
Шига: Сидели, ждали…
Народ, только через час, должен был подъехать на Хехцир, а мы пока "лопали" колбасу
и делали бутерброды. Матренин где-то, в очередной раз, вылетел с трассы и приехал попрыгать на
трамплине. Он прыгнул разок, потом подходит ко мне и говорит вроде как в шутку: "Давай на
твоей Сайре сиганем!!!" (Сайра - Toyota Soarer). Я предложил ему ключи от своего автомобиля
и говорю: "Давай попробуй" ;)
Он
в ответ: "А СЛАБО на моей машине прыгнуть?"
Думаю, почему бы и нет, времени еще много и мне вроде бы не надо прыгать, как настоящие раллисты,
оторваться от земли и хватит. Только ради спорт.интереса, ну когда еще мне доведется сделать такое.
В общем, Дима сам напросился ;)
Матренин говорит: "ОК, договорились", и объявил об этом всем присутствующим зрителям,
специально, для того чтобы я не "съехал".
Эдик Антипов начал объяснять мне как это все сделать правильно, куда заходить, по какой стороне
лучше заезжать, трамплин то уже был подразбит, и присутствовала колея. Сам не помню, как получилось
так, что он и стал моим штурманом ;) Может и я его попросил, не помню. Видимо я не давал себе
отчета в том, что это значит словосочетание: "Эдик - штурман".
Соревнования
закончились, и мы с Эдиком поехали. Так как машину эту (Toyota Corolla 2) совсем не знаю, попросил
предварительно проехаться и чтобы на ходу он объяснил мне, как работает коробка (короткоходная).
Уехали на трассу, проехались в противоположную сторону от трамплина. Еще до этого он рассказывал,
как он прыгает на этом трамплине и говорит: "Делай как я".
Говорю, что нет, мне так не надо, и я не собираюсь ставить рекорды. "А по-другому нет смысла"
- говорит Антипов. "Не боись, мы правильно прыгнем. Ты ведь не боишься?". Я был уверен
в безопасности раллийного автомобиля и уверенно сказал: "НЕТ, не боюсь, ты главное говори
мне, что я должен делать". "Шига, ну естественно, зачем мне убивать нас двоих".
Едем,
я же трассы не знаю совсем, он руководит, когда включать и какую передачу, какие обороты держать.
Спидометра НЕТ!!! Короче, там было много всяких поворотов, и мы так увлеклись этим процессом,
что впереди уже показался поворот и "прямая" перед трамплином. Вижу народ на вершине
этого пригорка. Тут он мне говорит: "Сейчас 3-ю, а на подъеме надо раскрутить движку до 7000
об./м и врубай 4 передачу".
Отвечаю: "ЕСТЬ, сэр", и…
SHOCK: Ну как тебе раллийный автомобиль, ведь ты впервые сел за руль такой машины?
Шига: Cкорость не чувствуется, абсолютно. Мало того, что обзор закрыт, я же в шлеме и прижат
ремнями к сиденью, короче скорость даже не понял. Оказывается, что мы неслись под 140 км.ч.,
а я не ощущал это совсем.
Очень неплохо прошли все предварительные повороты. Ну конечно "колбасит" по дороге и как я не метился, стараясь держать правее, но все-таки попал в колею, набитую другими машинами и водой от растаявшего снега. Собственно по этой колее меня и выкинуло в лес. Ожидаемого просвета, о котором мне говорили матерые гонщики, я так и не увидел, а должен был быть свод деревьев, в который и надо было метиться.
А еще…
Эдик кричит мне: "Педаль в пол". Он мне еще раньше говорил: "Вылетаем на трамплин,
давай газу, а если отпустишь, то нас может крутануть и выкинуть с трассы". Мне уже потом
другие раллисты говорили, что деревья нас и спасли, а если бы вы приземлились на дорогу, то все
могло быть гораздо хуже для нашего здоровья.
SHOCK: Какие первые ощущения после полета? Что думал, говорил?
Шига: Я еще раз убедился, что мысль не в словесной форме, - это ты потом, уже объясняя
другим, придаешь ей словесную форму. Потому что полет длился всего несколько секунд, а надумать
успел очень много.
Например: во время полета, когда я увидел, что мы летим не туда и по машине застучали первые деревья,
я подумал, что сейчас-то и будет "пипец". Потом подумал, что очень хорошо, что эти тонкие
деревья нас тормозят, потом я подумал, что наверняка в этой лесной чаще найдется дерево и потолще.
Следующая
мысль была о том, что даже если будет все отлично, то обязательно одна из сломанных палок воткнется
в салон и проткнет нас. И когда мы встретились с деревом потолще, я услышал удар и думаю, вот-вот,
сейчас стукнусь башкой и у меня сломается шея, но я вспомнил что пристегнут ремнями и схватился
покрепче за руль. После удара я подумал что все конец и я просто не чувствую ничего из-за болевого
шока, но когда движение закончилось, я телом понял, что вовсе и не "пипец". Вот тогда-то
у меня была такая радость, что не передать словами, и я сказал Антипову: "Мы ЖИВЫ!!!".
На что он ответил: "Я знал, что мы будем живы, но мы сделали это, и такого не делал никто".
На радостях я и выскочил из машины.
Уже
на пути домой мы с Эдуардом Антиповым обсуждали это, и я все возмущался: "Эд, ну как так,
ты же знаешь всю эту хрень и мы так лоханулись?" на что он ответил так: "Если бы я тебе
все рассказал, ты бы испугался и никуда не поехал, а так мы сделали… ты даже не представляешь,
что мы сделали!". Вот сижу и думаю, а что же мы такого сделали? Добили Димину машину и чуть
не поубивали людей!
Так что обещаю, что я больше не буду так делать. А ралли мне очень понравилось ;)
Смотрите видео здесь, а фотоотчет о ралли "Амурские зори 2004" в Стоп-Кадре, а точнее здесь и здесь.
P.S. текст стал короче в два раза, за счет того что пришлось вырезать куски не подходящие для несовершеннолетних ушей, ну не смог я подобрать синонимы ;)