- С Сахалинской до железнодорожного вокзала трамваи теперь ходят только по утрам – с 6 до 10 часов, - говорит Сергей Александров, начальник отдела подготовки проектов Управления содержания жилищного фонда и городских территорий. – Игорь Пушкарев поручил разработать проект реконструкции путей в районе Спортивной.
Сейчас мы проводим комплексную оценку дорог по улицам Борисенко, Фадеева, Ручейной. Проблему рассматриваем со всех сторон. Предлагаются различные варианты улучшения дорожной обстановки.
Один из них – соединение Спортивной с Фадеева за счет ликвидации трамвайного кольца на Сахалинской. По мнению специалистов, это позволит существенно разгрузить транспортный поток. Но встает вопрос: как же быть тем горожанам, которые привыкли пользоваться услугами трамвая и для которых стоимость проезда на нем – единственно позволительная?
- Вот над альтернативой мы сейчас и думаем, - пояснил Сергей Александров. – Содержание трамвайного парка влетает городу в круглую сумму. Как вариант – это запустить автобусы на газе, которые будут стоить значительно дешевле трамвая.
Идею альтернативного транспорта поддерживает и президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов:
- К тому же к 2011 году во Владивостоке планируется открытие газопровода. Таким образом, затраты на обслуживание автобусов на газе существенно снизятся. И будем надеяться, стоимость проезда на них будет даже ниже, чем на трамваях. В итоге в выигрыше останутся все.
Аргументов против существования трамваев в городе хватает. Достаточно сказать о тотальных пробках, которые образуются, стоит одному вагончику встать из-за поломки.
- Если даже не убирать трамваи, пути необходимо переносить в любом случае, - считает Игорь Кравцов. – В европейских странах городской электротранспорт двигается по параллельным улицам. У нас же в центре Владивостока это сделать невозможно.
Максим СИТНИКОВ, Комсомольская правда