Логотип
1 1 1 1 1
Теперь для получения водительского удостоверения придется сдать экзамен без единой ошибки.


Ужесточение коснется только практической части. Сейчас сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр. После утверждения нового регламента даже одна ошибка при выполнении упражнений на площадке приведет к провалу экзамена.

По новым правилам, экзамен можно будет сдать на площадке автодрома при автошколе. При этом выпускник такой школы получает преимущество – ему можно пройти внутренний экзамен, представить результаты в ГАИ и сдавать с инспектором лишь вождение по городу. Кстати, этот экзамен тоже несколько изменился – теперь его будут проводить по дорогам с различной интенсивностью движения.

Выпускники автошкол, у которых нет своего автодрома, будут сдавать экзамен в ГАИ. С точки зрения ведомства это более чем справедливо. Автодромы позволяют не только лучше обучить вождению, но и более эффективно принимать экзамены. Исчезнут привычные очереди, поскольку за один рабочий день на автодроме можно проэкзаменовать до 700 человек.

Поправки также должны регламентировать отношения между учеником, автошколой и ГАИ. Теперь в законе прописано, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком - автошколе. Регламент должен обезапасить кандидатов в водители от некачественного предоставления услуг автошколой.

Внести поправки в закон решили из-за низкого качества преподавания в автошколах и, как следствие, участившихся ДТП с участием водителей со стажем до трех лет. По данным МВД, за семь лет число ДТП с молодыми водителями выросло на 60%. Среди основных причин происшествий значатся несоответствие скорости условиям движения (31,14%), нарушение требований сигналов светофоров (11,04%) и неправильный выбор дистанции (9,44%).

По мнению автоэксперта, шеф-редактора программы «Встречное движение» Андрея Морозова: «ГАИ хочет переложить свои недоработки на долю обычных потребителей, оставив коррупционную составляющую, - сообщает Финам Fm. То есть если гаишники потеряли на техосмотрах, которые теперь из-под них «выдернули», то остается теперь только «зарабатывать» на водительских правах. Никаких доказательств, совершил человек ошибку при сдаче экзаменов на права или не совершил не бывает. То есть это все зависит от воли экзаменатора, который, как всегда, у нас безличен и представляет просто ГИБДД. Таким образом выдается меньше прав, выдаются они только нужным людям – тем, кто сможет каким-то образом благостно повлиять на инструктора, который принимает экзамены.

Естественно, это вызовет крайне негативную реакцию тех, кто сдает экзамены, повысит стоимость прав на черном рынке.

Действительно, в других странах мира, которые принято считать цивилизованными, тоже нет права на ошибку при сдаче экзамена. Но степень доверия к экзаменатора там гораздо выше – вы сами понимаете, почему». «Finamauto»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках