Логотип
1 1 1 1 1
Федеральная антимонопольная служба в ходе проверок выявила ряд нарушений в требованиях, которые автопроизводители предъявляют дилерам и дистрибьюторам своих моделей.


В результате проведения анализа сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами Федеральная антимонопольная служба установила, что многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, говорится на официальном сайте ведомства. Это требование затрудняет вход на рынок независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.

Кроме других претензий ФАС осталась недовольной отсутствием правил по отбору контрагентов (дилеров), расторжением договоров с дилерами в одностороннем порядке, что наносит урон их деятельности.

Зачастую автоконцерны предъявляют дилерам разные требования и условия, требуют дополнительных инвестиций в предприятие, ограничивают центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов. Затраты в свою очередь компенсируются за счет покупателей.

Кроме этого «ревнивые» производители запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.

Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания, отмечает ФАС.

В настоящее время антимонопольная служба рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок ŠKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок AUDI, ŠKODA, Volkswagen, сообщает «Российская газета».

Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства, а также установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции.«Finamauto»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках