Логотип
1 1 1 1 1
Первый грузовой поезд с углем прибыл во вторник из Монголии в Приморье, где в порту "Восточном" предстоит перегрузить твердое топливо в трюмы теплоходов и отправить его в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).



Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) 28 октября отправила из Монголии в порт Восточный первый грузовой поезд собственного формирования, который транзитом проследовал через Сибирь и Дальний Восток России. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад.

Грузовой поезд привел локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный российским ЗАО "Трансмашхолдинг" для работы в климатических условиях Монголии, рассчитанный водить поезда весом 6 тысяч тонн.

"Поезд из 30 вагонов с углем месторождения "Таван - Толгой" 2 ноября точно по графику прибыл на станцию Находка-Восточная Дальневосточной магистрали. Со станции вагоны без промедления отправят на угольный терминал порта, где автоматические линии переправят топливо на суда", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, новый маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также, в перспективе, через развивающийся северокорейский порт Раджин. Новый маршрут дал сухопутной Монголии надежный выход для национальных грузов к Тихому океану.

Ранее глава ОАО "Российские железные дороги (РЖД) Владимир Якунин, заявил, что открытию нового маршрута предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами.

"Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку - от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов", - отметил Якунин.

В ходе официальных визитов президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии. При участии ОАО "РЖД" и правительства Монголии в мае прошлого года создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии.

С декабря 2009 года РЖД осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога". Из-за необходимости в кратчайшие сроки начать модернизацию монгольской железной дороги специалисты двух стран в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на направлении Мандал - Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 километров в час.

Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка РЖД, локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить рост объема грузовых перевозок. РИА Новости, Анатолий Ильюхов


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках