Логотип
1 1 1 1 1
Президент транспортной группы FESCO, в состав которой входит Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), Сергей Генералов надеется, что вопрос с возмещением расходов в рамках операции по спасению из ледового плена судов, застрявших в Охотском море, не заставит себя долго ждать.



По данным Генералова, расходы ДВМП на спасательную операцию составили около 180 миллионов рублей.

Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин".

Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". 24 января ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды". Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы. Операция была завершена в понедельник, 31 января.

"До завершения спасательной операции мы расходы не считали, сейчас в спокойной обстановке считаем", - сказал Генералов во вторник на пресс-конференции во Владивостоке.

Срок возмещения расходов пароходству в большей степени зависит от решения федеральных органов, добавил он.

"Конечно, вопрос за неделю не решится, но надеемся, что и на год не затянется", - сказал Генералов.

Операция по спасению судов, застрявших в конце декабря 2010 года в Охотском море и завершившаяся в понедельник, может быть профинансирована из двух источников - резервного фонда правительства РФ и средств судовладельцев, сообщил в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается в размере от 150 до 250 миллионов рублей.

Во время спасательной операции ледоколы использовали 6,6 тысячи тонн топлива - это 100 железнодорожных цистерн, сообщил журналистам управляющий директор ДВМП Владимир Корчанов.

"Кроме того, ДВМП заказывало ледовую разведку вертолетами, которые провели в воздухе более 10 часов.

На Сахалине мы заказывали "усы" (буксировочный трос), они из-за сложной ледовой обстановки рвались как нитки. "Усы" на ледоколы доставляли вертолетом", - сказал Корчанов.

По его словам, спасательная операция могла бы завершиться и раньше, если бы 3 января, когда в ледовом плену уже несколько дней находились плавбаза "Содружество", суда "Берег Надежды" и "Профессор Кизиветтер", во льды не попало судно "Мыс Елизаветы". Но и тогда спасательная операция бы заняла не менее двух недель, добавил Корчанов.

ДВМП с 1 декабря 2010 года запретило своим судам заходить в этот район, поскольку уже в начале декабря в этом районе складывалась неблагоприятная ледовая обстановка, добавил он. РИА Новости


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках