Логотип
1 1 1 1 1
8 февраля 1936 года в новый корпус для промывки паровозов был поставлен первый локомотив на промывочный ремонт. Основанное в 1936 г. депо является крупнейшим предприятием локомотивного хозяйства Дальневосточной железной дороги. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.



Для обеспечения перевозки грузов до 1964 года эксплуатировались паровозы серии Е производства США. Пассажирское движение обеспечивалось паровозами отечественного производства серии П-36. Промывочный, пропарочный и подъемочный ремонты паровозов были организованы на базе основных ремонтных корпусов №1 и №2.

В 1964 году был осуществлен переход на тепловозную тягу. Построены корпуса № 3,4,5. Организована современная по тем временам технология ремонта тепловозного парка на основе поточности производства и внедрения современных технологических процессов.

С 1980 года депо было переведено на электровозный ход. Построен корпус ТО-2 электровозов в расчете на двухсекционный локомотив серии ВЛ 80. в 2002 году завершилась электрификация Транссибирского полигона железных дорог Российской Федерации.

В настоящее время локомотивное депо Хабаровск-2 обслуживает грузовое и пассажирское движение на участке Облучье – Хабаровск - Ружино, маневровую и хозяйственную работу в пределах закрепленных участков. Выполняет около 20% от общей эксплуатационной работы дороги.

Парк депо составляет 184 электровоза, в том числе 60 локомотивов нового поколения ЭС5К «Ермак».

Депо выполняет программу ремонта электровозов в объеме ТР-1 – 1000 единиц, ТР-2 – 30, ТР-3 – 7, СР – 11. Депо имеет 5 производственных корпусов цехов для выполнения ремонта электровозов; комплекс ПТОЛ, здание цеха эксплуатации, здание Дорожной химико-технической лаборатории, Дорожного центра микропроцессорных устройств безопасности, кранового хозяйства, и других сооружений. Общая площадь производственных площадей составляет 18,8 тыс. м2.

В ходе реформирования ОАО «РЖД» депо было разделено на два предприятия по видам деятельности: эксплуатационное депо Хабаровск-2 и ремонтное депо Дальневосточное.

- Депо являются решающими на Дальневосточной магистрали, - считает начальник Дальневосточной дирекции тяги Николай Дмух, - работа всего Транссиба во многом зависит от слаженности и организованности двух родственных предприятий.


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках