Логотип
1 1 1 1 1
Минтранс РФ в ближайшие дни обсудит с Японией возможность создания транспортного перехода между Сахалином и японским о. Хоккайдо, сообщил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.



"Сейчас мы занимаемся этой работой. Параллельно с этим министр транспорта РФ Максим Соколов в ближайшие дни вылетает в Японию, где проведет консультации с японской стороной по возможности создания транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо", - сказал на встрече с населением Корсаковского района (юг Сахалина - ИФ). А.Хорошавин.

По его словам, этот проект может принести большие выгоды как Сахалинской области, так и стране в целом.

Как сообщалось, проект "Сахалин-материк" включает сооружение новой железной дороги (приблизительно 580 км) Транссиб - Сахалин с совмещенным железнодорожно-автомобильным мостом через Татарский пролив (7,5 км), модернизацию железнодорожной системы на Сахалине (около 870 км).

В дальнейшем этот проект предполагается сделать частью более крупного проекта - по новому транспортному соединению Востока и Запада: строительство моста или тоннеля через пролив Лаперуза между Сахалином и Хоккайдо (приблизительно 42 км).

Правительственная экспертиза результатов исследований, проведенная в 2002 году, подтвердила техническую реальность и социально-экономическую эффективность проекта.

Стоимость российской части проекта оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд - стоимость строительства новой железнодорожной ветки и моста "Сахалин-материк", а $2,5 млрд - стоимость модернизации железнодорожной сети на Сахалине.

Проектирование туннеля (моста) через пролив Лаперуза в Японию оставалось вне этой программы, но эксперты предварительно оценивали стоимость такого строительства в $8-10 млрд. Таким образом, в целом необходимые инвестиции в проект оценивались в $12-15 млрд в ценах 2002 года.

Строительные работы могут быть завершены в течение 7 лет.

Реализация этой части проекта, по оценкам экспертов, может привлечь 4-6 млн контейнеров в год, следующих транзитом по маршруту Япония - Европа (15-20% общего объема контейнерных перевозок между этими регионами) и примерно 18-20 млн тонн грузов на маршруте Россия-Япония. Ежегодный доход от этих перевозок, по оценкам экспертов, может составить $3-4 млрд.

Новая дорога сократит транспортные издержки и активизирует разработку и экспорт минеральных ресурсов, леса и других ресурсов из районов российского Дальнего Востока, расположенных вдоль Транссиба и БАМа. "Интерфакс-Дальний Восток"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках