Водолазная группа спасателей, ведущих в Татарском проливе поиски самолета Тихоокеанского флота (ТОФ), потерпевшего катастрофу 6 ноября, в понедельник приступила к поднятию со дна моря двух найденных двигателей, сообщил начальник службы информации и общественных связей ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.


Самолет Ту-142МЗ, выполнявший тренировочный полет, потерпел катастрофу вечером 6 ноября над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк. На борту находились 11 человек. После того, как прекратилась связь пилотов с землей, оперативно началась поисково-спасательная операция.

Комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии: отказ техники, "человеческий фактор" и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

"Флотские водолазы уже провели на глубине работы, позволяющие с помощью судовых механизмов поднять на поверхность два двигателя противолодочного самолета. На очереди - работы по поднятию крупных частей фюзеляжа и крыльев", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, в этой поисковой операции также участвуют глубоководные телеуправляемые аппараты, экипажи батискафа и двух спасательных судов.

"Погода в Татарском проливе пока благоприятствует поисковой операции. Однако в квадрат поиска с севера стал двигаться дрейфующий лед, но он пока не препятствует работе спасателей", - уточнил Мартов.

Ранее сообщалось, что спасатели, обследующие морское дно, нашли крупные фрагменты самолета. В их числе - фюзеляж, двигатели и другие части. Не исключено, что спасатели в ближайшее время могут найти "черные ящики" и тела погибших членов экипажа.

В квадрате поиска, где долгие годы ведутся рыбный промысел и активное судоходство, приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов. В их числе могут находиться и фрагменты самолета. Спасателям предстоит обследовать каждый такой зафиксированный предмет на морском дне, чтобы найти среди них обломки самолета.

На дне лежат фрагменты старых судов, большие куски металла, сброшенные в море автопокрышки, которые моряки используют вместо кранцев. Все, что зафиксировали приборы, необходимо обследовать в море и на берегу.

Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко взял под свой контроль решение социальных и бытовых проблем семей членов экипажа противолодочного самолета, который потерпел катастрофу.

Все жены членов экипажа, не вернувшегося домой, получают денежное довольствие из фонда ТОФ. Решается вопрос о предоставлении семьям благоустроенного жилья в тех городах и регионах, в которых они пожелали жить.

Вице-адмирал Сиденко посетил гарнизон Каменный ручей в Хабаровском крае, где служил экипаж. Он встретился с их родными и близкими и заверил, что командование ТОФ приложит все усилия для решения необходимых проблем, в первую очередь социальных. Командующий ТОФ отметил, что в память об одном из лучших экипажей морской авиации Тихоокеанского флота в гарнизоне Каменный ручей установят монумент.

РИА Новости, Анатолий Ильюхов