На городских дорогах он неплохо зарекомендовал себя в прошлые годы, особенно на подъемах и спусках, маршрутах общественного транспорта. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

 

В отличие от песчано-соляной смеси, которая активно использовалась в прошлые годы, он более эффективен, быстро превращая наледи в жидкость, и менее агрессивен к деталям ходовой части машин. Что касается оставшегося после бесснежной минувшей зимы солидного резерва песка - почти 6 тыс. тонн, то его муниципальные дорожные предприятия управления дорог и внешнего благоустройства будут применять весьма осторожно.

Ведь, по сравнению с химреагентом, его использование ведет к двойным затратам - на разбрасывание песка, а затем его уборку с проезжей части. Сейчас, в оставшиеся до холодов благоприятные дни, дорожники спешат завершить годовую программу ремонта и реконструкции городских магистралей – привести в порядок 350 тыс. кв. метров проезжей части, из которых большая часть уже выполнена.

В конце сентября будет полностью завершена самая масштабная и дорогостоящая работа последних лет – реконструкция Восточного шоссе, соединяющего центр города с окраинным поселком им. Горького. Общие затраты на этот дорожный объект составят 270 млн. рублей, в том числе 168 млн. рублей по итогам текущего года. При этом на всех объектах задействована и новая дорожная техника – в текущем году ее было приобретено 16 единиц на 77,2 млн. рублей.

В целом, учитывая растущую интенсивность движения автотранспорта, больше становятся и расходы бюджета на ремонтно-восстановительные дорожные работы - за четыре года в Хабаровске они увеличились в два с половиной раза и превысят нынче один млрд. рублей.