Зимнее расписание авиакомпании «Дальавиа» будет пересмотрено с учетом создания хаба на базе хабаровского аэропорта. Об этом вчера заявил заместитель гендиректора авиакомпании Андрей Быковский. Проект создания транспортного узла, разработанный для хабаровской авиакомпании «Аэрофлотом», уже представлен в Минтранс России.

А в ближайшие дни ожидается презентация проекта хаба, разработанного собственником аэропорта ЗАО «Альянс-Пром». Предполагается, что реконструкция хабаровского аэропорта будет проходить на базе двух этих проектов, хотя о совместном обсуждении своих проектов компании пока не заявляли.
Вчера заместитель генерального директора авиакомпании «Дальавиа» Андрей Быковский заявил, что авиакомпанией совместно с «Аэрофлотом» разработан план по созданию на базе хабаровского аэропорта хаба. По словам господина Быковского, основной упор в проекте делается на правильную состыковку рейсов, и уже с зимнего сезона «Дальавиа» существенно расширит сеть своих маршрутов и составит новое расписание. «Хаб — это именно состыковка рейсов, это обеспечение возможности для пассажиров перелета во все направления, которые их интересуют, с максимальным комфортом и очень интересным тарифом для наших пассажиров»,— заявил Андрей Быковский. По его словам, авиакомпания планирует повысить частоту своих рейсов на корейском, китайском и японском направлениях, а впоследствии будут запущены рейсы на американское направление, возможно, в Анкоридж или Сиэтл. Андрей Быковский не пояснил, кто будет строить инфраструктурный комплекс хаба, сказав лишь, что решение об этом будет принимать Минтранс России и к 2011 году в Хабаровске появится современный аэровокзальный комплекс.

Напомним, что о предполагаемом создании в Хабаровском аэропорту хаба в октябре 2006 года заявлял глава ЗАО «Альянс-Пром», владеющего 100% ОАО «Хабаровский аэропорт». Однако переговоров по совместной деятельности по созданию компании пока не проводили. В апреле 2007 года во время визита в Хабаровск министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о том, что Минтранс РФ поддерживает идею создания в Хабаровске транспортного узла. «По нашей стратегии, которую мы уже сформировали, Хабаровск для нас — это аэропорт хаб. Он будет единственный на Дальнем Востоке»,— подчеркнул тогда господин Левитин, отметив, что для реализации проекта необходимо провести реконструкцию аэропорта.
По словам руководителя дальневосточного управления Росавиации Геннадия Климовца, организация хаба на базе хабаровского аэропорта будет складываться по двум направлениям. «Один план — это план ОАО „Хабаровский аэропорт“, второй план — это план „Дальавиа“. Сейчас осталось сесть за стол переговоров и каждому открыть свои карты. Хаб — это не только комплекс зданий и сооружений, терминалов, это прежде всего базовая авиакомпания, это принцип построения расписания на волновой основе»,— пояснил господин Климовец.

По словам заместителя министра транспорта, промышленности и связи Виктора Савченко, планы «Аэрофлота» и «Альянс-Прома» должны дополнять друг друга. «У „Альянса“ и „Дальавиа“ должна быть одна цель — это обеспечение перевозок. „Альянс“ будет заниматься больше аэропортовой деятельностью, „Дальавиа“ — перевозками. Кто будет управлять госимуществом — взлетно-посадочными полосами, светосигнальными системами — должна решить Росавиация»,— считает господин Савченко. Он сообщил, что в настоящее время создается ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», которое будет заниматься имущественным комплексом аэропортов России.

В пресс-службе ЗАО «Альянс-Пром» сообщили, что презентация проекта компании по созданию хаба в ближайшие дни состоится в Хабаровске. Комментируя переход «Дальавиа» на расписание, расширяющее сеть рейсов и стыковку между ними, в «Альянс-Проме» заявили, что это логичный и нужный шаг.

ИД "Коммерсантъ"