Уникальный экземпляр подвижного состава постройки конца XIX - начала ХХ века был доставлен в конце октября с места обнаружения на территорию ремонтного локомотивного депо Дальневосточное для реставрации. Уникальность находки состоит в том, что одна из колесных пар изготовлена по клепочной технологии, аналогов которой в России не сохранилось.
В настоящее время энтузиасты, работающие в депо, приступили к реставрации двухосной раритетной цистерны постройки Коломенского завода. В реставрационную бригаду, которой руководит мастер заготовительного цеха Сергей Пономаренко, входят газоэлектросварщики и слесари ремонтного депо.
В незанятое работой время деповчане проводят чистку узлов и деталей, укрепляют конструкцию ходовой части. Работа эта не простая - только одних заклепок, нуждающихся в зачистке, в конструкции цистерны насчитывается свыше 2 тыс. штук. Помощь в обновлении и изготовлении деревянных элементов конструкции железнодорожникам-реставраторам оказывают работники Хабаровской дистанции гражданских сооружений.
Подобранные материалы будут соответствовать оригинальным, в частности, ложе крепления котла цистерны будет сделано из мореного дуба, а отстроенная заново будка тормозильщика будет в точности соответствовать заводским чертежам.
По предварительным данным, в реставрируемой цистерне вместимостью 15 тонн перевозился керосин. Традиционно емкости такого подвижного состава были окрашены в белый цвет, который и планируется вернуть уникальному экспонату.
В планах железнодорожников закончить все реставрационные работы до 25 декабря 2010 года, после чего обновленная цистерна будет доставлена на территорию музея Амурского моста, где и займет достойное место среди других экспонатов – символов развития железнодорожного транспорта.