Очередной объезд Хабаровска, состоявшийся в минувшее воскресенье, мэр города Александр Соколов посвятил ходу реконструкции и благоустройства центральных улиц, особенно в так называемом «красном квадрате». Об этом корреспонденту РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

Второй год силами дорожных служб муниципалитета здесь ведутся работы по ремонту асфальтового покрытия, замене бордюров, обустройству остановочных карманов и парковок, замене опор и фонарей уличного освещения на декоративные и более экономичные. Одновременно с этим благоустраивают и пешеходные тротуары, где при участии инвесторов укладывают брусчатку, приводят в порядок придорожные газоны. О масштабности работы говорит хотя бы тот факт, что только на завершение реконструкции улицы Ленина потребуется еще порядка 80 млн. рублей.

Помимо этого необходимо продолжить, начатый в прошлом году, ремонт на улицах Серышева, Джамбула, Волочаевской, Пушкина, Шеронова, Карла Маркса, надо основательно заняться Восточным шоссе и улицей Краснореченской. Отличным подспорьем в реконструкции городских магистралей может стать обещанная муниципалитету Хабаровска финансовая поддержка федерального центра – из средств дорожного фонда до конца нынешнего года спланировано выделить 456 млн. рублей.

В ходе реконструкции дорог особое внимание придается качеству бетонных бордюров, которые рассыпаются, едва простояв один-два сезона. В связи с этим мэром города дано указание максимально использовать бордюры из природного камня, которые чуть дороже, зато гораздо долговечнее. Дополнительные деньги окажутся весьма кстати, учитывая, что нынче, помимо прочего, в городе развернулись и затратные работы по реконструкции протяженных участков улиц, где пролегают трамвайные пути. Здесь не только приводят в порядок автомобильные дороги, а, при острой необходимости, одновременно укрепляют основание трамвайного полотна, меняют изношенные шпалы и рельсы.

При этом на отдельных участках улиц Шеронова и Джамбула, чтобы увеличить их пропускную способность для автомобилей, решено заасфальтировать и межрельсовое пространство. На уклонах эта работа сопряжена с соблюдением ряда строгих технических условий по обеспечению безопасности движения трамваев, поэтому бригады управления дорог и внешнего благоустройства, в порядке эксперимента, заливают трамвайное полотно подвижным при перепаде температур жидким асфальтом. А для лучшего сцепления собираются применить и добавки в виде резиновой крошки, которую из старых автопокрышек вырабатывает местное предприятие «Бриз».