ImageНовый вид транспорта – струнный - планируется запустить в 2008 году к 150-летию Хабаровска, стоимость первой очереди — 150 миллионов рублей.

Подобного вида транспорта нет нигде не только в регионе, но и в стране. Дальневосточная столица может стать первым в России городом, где будет реализован подобный проект. Первый перегон струнной дороги должен пройти по Уссурийскому бульвару от улицы Дикопольцева до улицы Гоголя. Затем линия дойдет до набережной реки Амур, а в дальнейших планах - строительство одноколейной линии на левый берег реки и далее - вдоль берега Амурской протоки.

Image

Уже есть предложения провести линии через весь Хабаровск от начала Северного микрорайона до конца улицы Краснореченской, вдоль проспекта 60-летия Октября, от улицы Трехгорной до Политехнической. Первая станция в комплексе с объектами коммерческого и обслуживающего назначения разместится на пересечении Уссурийского бульвара с улицей Гоголя. По замыслу архитекторов, она станет отличительной чертой городского пейзажа, а в ее строительстве будут использованы современные отделочные материалы.

Image

На станциях могут быть организованы залы ожидания с междугородными телефонами и информационными системами для пассажиров, торговые точки и предприятия общепита, залы игровых автоматов и т.п. Этот проект — детище известного академика Анатолия Юницкого и его фирмы ООО «Струнный транспорт Юницкого». Юнибусы - так называют вагончики с пассажирами, они будут двигаться на высоте 6-8 метров над землей по струнным рельсам, набранным из 130 струн, изготовленных из высокопрочной углеродистой стали, со скоростью в городе от 50 до 120 километров в час.. В каждом из них сможет разместиться от 40 до 90 человек.

Image

Эксплуатационная скорость юнибуса в полтора раза превысит скорость московского метро. Надежность эксплуатации — от 50 до 100 лет. Для реализации проекта предлагается создать в Хабаровске эксплуатационное предприятие, построить юнибусное производство, а также испытательный полигон струнной путевой системы.

Как заявляет генеральный директор проекта Анатолий Юницкий, эти производства будут ориентироваться и на рынок других городов России и зарубежных стран, в том числе и Китая. Поэтому вложенные средства смогут быстро окупиться.