В 2011 году на Дальневосточной железной дороге усиленный контроль за сохранностью вагонного парка позволил исключить выход поврежденных вагонов на пути общего пользования. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


Основным показателем работы по сохранности вагонного парка является выявление поврежденных вагонов. Действующая на Дальневосточной железной дороге система непрерывного контроля, при которой каждый вагон осматривается в техническом и коммерческом отношении после проведения грузовых операций и маневровых работ, способствует своевременному выявлению поврежденных вагонов и принятию мер по обеспечению безопасности движения поездов.

В 2011 года на станциях, подъездных путях промышленных предприятий, морских портов в границах Дальневосточной железной дороги выявлено и принято к учету более 43 тыс. поврежденных вагонов (+37% к 2010 году). Основная доля поврежденных вагонов приходится на морские порты Дальневосточного региона (36 тыс. вагонов или 84%). Основной причиной повреждений вагонов в морских портах является грейферная выгрузка угля из полувагонов, особенно при поступлении угля в смерзшемся состоянии в период низких температур.

Наибольшее количество поврежденных вагонов (около 11 тыс.) в 2011 году выявлено после разгрузки в ОАО «Торговый порт Посьет», по сравнению с 2010 годом рост повреждаемости составил 32%. Основная часть поврежденных вагонов отремонтирована собственными силами порта.

Из 15 морских портов, расположенных в границах Дальневосточной железной дороги, в двух (ОАО «Восточный порт» станция Находка – Восточная и ЗАО «Дальтрансуголь» станция Ванино) выгрузка угля производится вагоноопрокидывателями. На эти порты приходится наименьшее количество повреждений вагонов при разгрузке угля.

Дальневосточной железной дорогой для сокращения повреждений вагонов при выгрузке в портах ведется планирование маршрутов с грузоотправителями в сезоны низких температур (осень-зима) в целях сокращения поступления угля в смерзшемся состоянии. Совместно с администрациями морских портов, промышленных предприятий и органов государственной власти в сфере транспорта выработаны рекомендации – переход на выгрузку грейферами меньшего объема и веса, оснащенными полусферами для защиты от касаний и ударов, переход на альтернативные методы выгрузки – через люки или с использованием вагоноопрокидывателей.

{yandex}