По прогнозам грузооборот предприятий автомобильного транспорта Хабаровска к концу года превысит 45 млн. тонно-километров, а услугами пассажирских перевозчиков воспользуются свыше 120 млн. хабаровчан и гостей города. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

Эти цифры вполне могут прозвучать в канун Дня автомобилиста, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября. Этот профессиональный праздник впервые с начала 90-х годов без убытков встретят коллективы муниципального пассажирского транспорта – ХПАТП-1 и ХТТУ.

И пусть здесь и сейчас не хватают звезд с небес, едва сводят концы с концами, но очень важно, что появилась уверенность в завтрашнем дне. Этому способствует прошедшая структурная реорганизация предприятий, оптимизация их затрат ради того, чтобы выполнять важную социальную миссию – перевозку льготных категорий пассажиров. А ведь еще недавно были советчики поставить на муниципалах крест – мол, коммерсанты и сами не хуже справятся с перевозкой пассажиров, правда, за деньги.

Лучшим аргументом против бездумной приватизации стали снегопады минувшей зимы, когда почти весь коммерческий транспорт стоял на приколе – предприниматели берегли машины, а муниципальный исправно работал на маршрутах.

Сегодня по 36 городским маршрутам ежедневно бегают в среднем до 250 муниципальных автобусов – пусть далеко не новых, с солидным износом ресурса, но обеспечивающих перевозку пенсионеров, инвалидов, других категорий льготников. При содействии администрации Хабаровска в МУП ХПАТП-1 реализовали программу антикризисных мероприятий, направленных на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности.

Для этого провели управленческую реформу, включили механизм жесткой экономии ресурсов, избавились от непроизводительных затрат. Например, только высвобождение производственной базы на проспекте 60-летия Октября позволило предприятию сэкономить 42 млн. рублей.

Мэрия краевой столицы помогает обновлять и автопарк – только в прошлом году было приобретено 70, хотя и бывших в употреблении, но вполне приличных автобусов южно-корейского производства, было также закуплено французское оборудование для проведения диагностики машин.