К ноябрю текущего года пассажиры хабаровских трамваев перестанут испытывать неудобства: к зимним холодам будет завершен плановый ремонт ряда участков трамвайных путей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.


Ремонт трамвайных путей, контактной сети электрического транспорта, опор и питающих фидеров (специальные кабели, соединяющий контактные сети с подстанциями), электроподстанций начался еще ранней весной. Как отметил начальник муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» Николай Илющенко, в нынешнем году из бюджета города на эти цели выделено свыше 36 миллионов рублей. На эти средства будет отремонтировано 2 километра трамвайных путей – их ремонт закончат к ноябрю, а до конца декабря завершат замену около 5 километров контактной сети, 2 километров питающего фидера, 110 опор контактной сети.

В настоящий момент проведен ремонт подстанции, полностью окончена реконструкция участков трамвайного пути: Депо-1 – парк имени Гагарина, 19-я школа – «Стройматериалы», «Автодорожный техникум» - «Кинотеатр Хабаровск». Ремонтные работы продолжаются на участках: Центральный рынок – улица Дикопольцева, улица Серышева – улица Советская, улица Советская – улица Брестская. По словам Николая Илющенко, все работы идут в соответствии с планами и графиками. Стоит отметить, что общая протяженность городских трамвайных путей в однопутном направлении составляет 76 километров, а контактных проводов электротранспорта – более 140 километров. Все это электрохозяйство обслуживают 12 подстанций.

Как сообщил начальник МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», при ремонте трамвайных путей в Хабаровске пошли на эксперимент. Вместо привычной всем рельсо-шпальной решетки на деревянной основе, срок службы которой – 20 лет (при условии постоянного обслуживания целым штатом монтеров), на участке в 400 метров на Амурском бульваре от улицы Льва Толстого до улицы Дикопольцева ведется монтаж трамвайного полотна с современными железобетонными шпалами, которые могут эксплуатироваться до 50 лет и даже более.

«Применяется абсолютно другой принцип укладки такого пути: не нужно ходить и забивать костыли. При этом железобетонные шпалы почти не подвержены капризам погоды: рельсы, уложенные на бетонную основу, никогда не будут «гулять». Снизятся и затраты на содержание ремонтных бригад рабочих-путейцев, так как бетонные шпалы не будут требовать такого тщательного присмотра и обслуживания, как деревянные», - сказал Николай Илющенко. Экспериментальный участок будет запущен в эксплуатацию к ноябрю текущего года. Его укладка ведется на собственные средства МУП и обойдется в 1 миллион 200 тысяч рублей. Если новая технология хорошо зарекомендует себя, веку деревянных шпал в Хабаровске наступит конец.

{yandex}