Вчера Дальневосточный университет путей сообщения отметил свой семидесятилетний юбилей. На общеуниверситетском сборе в актовом зале 150 работникам вуза были вручены награды Министерства транспорта и Министерства образования РФ, ОАО «Российские железные дороги», региональных железных дорог.

Поздравления и награждения продолжились в театре музыкальной комедии, который, несмотря на внушительные размеры, с трудом вместил всех гостей и виновников торжества.

Сегодня в университете около 100 докторов и 400 кандидатов наук и доцентов обучают в университете более 25 тысяч студентов, а число его выпускников насчитывает 60 тысяч специалистов, которые работают на железных дорогах Дальнего Востока и Забайкалья, в отраслевых министерствах, в науке, на государственной службе.

В их числе и бывший президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, и нынешний вицепрезидент РЖД С.М. Бабаев, руководители Дальневосточной и Сахалинской железных дорог М.М. Заиченко и С.В. Тишкин, президент республики Бурятия Л.В. Потапов, министр энергетики правительства Хабаровского края В.М. Сливко, мэр Хабаровска А.Н. Соколов и другие.

В числе юбилейных мероприятий были и вполне деловые: c 7 по 9 ноября в университете проходит 45я Международная научнопрактическая конференция ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки.

О том, как изменился вуз за прошедшие годы, можно судить по снимкам из университетского архива центрального учебного корпуса университета, которые были сделаны с интервалом почти в 70 лет. Такой, как на архивном снимке, нынешнюю «железку» уже мало кто помнит.

Один из тех, кто строил вуз в прямом и в переносном смысле, - студент первого набора Е.А. Румянцев. В военные годы он вместе с однокурсниками ворочал камни, которые закладывали в фундамент под учебные корпуса. Фундамент получился устойчивым.

Закончив институт, Евгений Алексеевич остался работать в родном вузе на кафедре «Изыскания и проектирование железных дорог», затем руководил факультетом, парткомом института, защитил кандидатскую диссертацию, опубликовал более 60 научных работ.

А вот как вспоминает учебу в 1963 году впоследствии начальник Куйбышевской железной дороги, заместитель министра путей сообщения РФ Э.С. Поддавашкин: «Как сейчас помню энергопоезд между новым учебным корпусом и общежитием, единственным в то время, где находилась часть учебных аудиторий. Столовую в цокольном этаже с дешевыми абонементами на питание. Ленинскую комнату на втором этаже, единственное помещение, где электроэнергия не отключалась круглые сутки, чем мы пользовались, работая в ночное время над курсовыми проектами и контрольными. Единственную открытую спортивную площадку с деревянным настилом около студенческого клуба, спортивный зал на пятом этаже общежития, куда мы, первокурсники, могли попасть, и то не всегда, только после 23 часов».

Сегодня в университете путей сообщения прекрасный спортивный комплекс с легкоатлетическим манежем, бассейном, современно оборудованными залами. Студенты могут развивать не только спортивные, но и художественные таланты. В вузе работают столько музыкальных, хореографических, театральных коллективов, которые стали лауреатами краевых и всероссийских фестивалей, носят звание народных, что приглашать артистов для праздничной программы юбилея не понадобилось. На сцену театра музкомедии вышли студенческие коллективы.

Но как бы ни была интересна и разнообразна студенческая жизнь, главное - это, конечно, профессиональное образование. Сегодня университет путей сообщения готовит специалистов по 67 направлениям и специальностям. Причем готовит качественно, не случайно только в этом году вуз стал победителем второго федерального конкурса инновационных образовательных программ, лауреатом краевого конкурса в области качества.

А еще одна награда вручена ректору ДВГУПС Виктору Григоренко в канун юбилея вуза - это общественная национальная премия транспортной отрасли «Золотая колесница», учрежденная Государственной думой и Министерством транспорта РФ.

Так что в новое десятилетие «железка» врывается на двойной тяге. К традиционному изображению электровоза на эмблеме вуза вполне можно добавить тройку с золотой колесницей. Не секрет, что успехи вуза связывают в первую очередь с именами двух его руководителей: В.И. Дмитренко, который был ректором Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта с 1949 по 1977 год, и В.Г. Григоренко, возглавляющим университет с 1989 года по нынешний день.

Но, как стало известно, в эти дни решением аттестационной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта согласованы три кандидатуры на должность ректора ДВГУПС. Вслед за юбилеем в университете - выборы.

Валентина СЕМЕНОВА. Газета"Тихоокеанская Звезда"