Принятие ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года поможет форсировать темпы строительства краевых и федеральных дорог. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-центре Губернатора и Правительства Хабаровского края.



Реализация мероприятий документа, который в настоящее время находится на согласовании в Правительстве РФ, позволит дополнительно привлечь около 22 млрд. рублей федеральных средств на развитие дорожной сети края.

Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта Владимир Быченко в ходе расширенного заседания Правительства края.

По словам министра, основные мероприятия по развитию автодорожного комплекса на перспективу заложены в государственной целевой программе "Развитие транспортной системы Хабаровского края". При этом её реализация во многом зависит от принятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", которая в настоящее время находится на согласовании в Правительстве Российской Федерации.

«Проектом федеральной программы на развитие дорожной сети края планируется направить с 2014 по 2018-ый годы 28,7 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 22,5 млрд. рублей, из краевого бюджета - 4,2 млрд. рублей», - подчеркнул Владимир Быченко.

Мероприятия программы позволят к 2016 году завершить строительство автодороги Лидога - Ванино на всём протяжении с асфальтобетонным покрытием. До 2018 года - завершить строительство и реконструкцию автодороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участках до с. Богородское и к 2019 году завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до поселка Герби. В целом реализация мероприятий ФЦП обеспечит строительство 250 километров дорог общего пользования регионального значения.

Как отметил Владимир Быченко, с 2008 года развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в крае ведётся в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". В числе приоритетов дорожных работ:

- магистраль "Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре". С начала строительства введено в эксплуатацию 214,6 километров автодороги с асфальтобетонным покрытием. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 39,3 км. Остаток работ составляет 74,0 км.

- строительство и реконструкция автодороги "Селихино-Николаевск-на-Амуре". Введено 97,43 километров автодороги. В 2013 году планируется построить 16,4 км. Общая протяжённость автодороги составляет 605,0 км. В планах до 2018 года завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до села Богородское, с 2019 по 2022 год работы будут сконцентрированы на участке от с. Богородское до с. Подгорное.

- строительство автодороги "Комсомольск-на-Амуре-Березовый-Амгунь-Могды-Чегдомын" (Участок Берёзовый-Чегдомын). На начало этого года введено в эксплуатацию 25,73 километров автодороги. В 2013 году планируется построить 28,3 км. Протяжённость составляет 502,9 км. К 2019 году планируется завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до пос. Герби, до 2022 года работы будут сконцентрированы на оставшемся участке до поселка Чегдомын.

«В 2011 году начато строительство автодорожного моста через протоку Амурская, сдача объекта запланирована на 2013 год. Стоимость строительства составляет 4,6 млрд. рублей», - рассказал Владимир Быченко.

По его словам, по поручению Правительства края "Хабаровскуправтодор" ведет проектирование автомобильной дороги в обход Хабаровска для транзитного транспорта. Проект будет завершен в 2014 году. Его стоимость около 19,0 млрд. рублей. Реализация идеи предусматривает государственно-частное партнёрство.