Практика приема электронных обращений введена в администрации города с 2009 года, когда на официальном сайте администрации Хабаровска была открыта Интернет-приемная и отдельные страницы структурных подразделений администрации города. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе администрации г. Хабаровск.

За этот период в администрацию города по электронной почте поступило 4000 обращений. С 2013 года были открыты сайты компаний, управляющих многоквартирными жилыми домами. Практика электронного общения с горожанами по конкретным направлениям позволила разгрузить поток жалоб в администрацию города и сократить количество повторных и многократных обращений.

«Можно привести немало примеров, когда люди, обратившись в администрацию города по электронной почте, получили своевременную помощь, - отмечает начальник по рассмотрению обращений Вячеслав Рузманов. – Например, оперативно решен вопрос восстановления отопления в доме по ул. Магнитогорской, 4, своевременно проведена санитарная очистка улиц Менделеева и Королева в Южном округе. Восстановлено дорожное покрытие после работ МУП "Водоканал" в районе улиц Большая – Вяземская».

Если сравнить число электронных обращений, поступивших в 2009 году, с количеством направленных в 2014 году, то оно увеличилось в 6 раз. Сейчас на официальном сайте администрации города www.khabarovskadm.ru размещен раздел, в котором можно ознакомиться с информацией о приеме и рассмотрении обращений граждан в администрации Хабаровска, найти телефоны и адреса подразделений администрации города, отвечающих за работу с обращениями граждан, ознакомиться с графиком приема должностными лицами. Для оперативного реагирования на письма хабаровчан в администрации города организована работа по внедрению системы электронного документооборота правительства Хабаровского края, позволяющей проследить ход рассмотрения обращения от момента регистрации до полного его исполнения.

«Если раньше несколько дней тратилось на пересылку материалов по обращению гражданина в вышестоящие организации, то сегодня этот процесс полностью автоматизирован и занимает несколько часов», - отмечает Вячеслав Рузманов. Со времени внедрения СЭД в администрации города оперативно рассмотрено более 300 обращений. С ноября 2013 года администрация города практикует новое направление в работе с обращениями граждан - прием, регистрацию и контроль исполнения обращений, поступающих по электронной почте на открытый правительством Хабаровского края Интернет-ресурс «Открытый регион».

Всего с начала работы через «Открытый регион» в администрацию города обратилось 158 жителей города. По их обращениям, в частности, прошедшей зимой был убран снег во дворах на улицах Карла Маркса, 45 и Суворова, 55, убрана свалка мусора на улице Трехгорной, 95, проведен комплекс работ по уборке улицы Советской. Обращения через Интернет – это только оперативность, экономия времени, но и гарантия получения ответа с подписью должностного лица и указанием ответственного исполнителя.