Новости

Как повысить интерес школьников к техническим предметам - об этом шла речь на заседании коллегии управления образования Хабаровска. В обсуждении приняли участие специалисты администрации города, представители вузов, руководители учреждений дополнительного образования, директора школ, педагоги. Об этом РИА "27 Регион" сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Андрей Вотинов.


В нынешних условиях, когда Дальний Восток становится территорией опережающего развития, отрасль образования получает негласный «заказ» на подготовку технических специалистов. «Сейчас все меньше школьников выбирают технические, инженерные специальности. Ребята не видят мотивации. Но ситуацию можно и нужно переломить. Для этого нужна обновленная концепция развития системы дополнительного образования», - рассказала начальник отдела управления образования администрации Хабаровска Ирина Всеволодова. Так, решено приступить к внедрению системы профессиональной ориентации в школах, чтобы ученики точно знали, свяжут ли они свою судьбу с гуманитарной или технической сферой.

Другое направление – вовлечение детей в техническую сферу. Школьникам дадут «прикоснуться» к науке. Для этого на базе школ либо в качестве самостоятельных учреждений создадут ресурсные центры. К таким заведениям можно отнести «Техноспектр» и городской эколого-биологический центр. Там ребята имеют возможность на практике заниматься техническим творчеством и различными исследованиями. Главное, что результаты этой работы сами же школьники могут, что называется, «пощупать». Поэтому на таких занятиях интерес к технической и научной сферам у детей только возрастает. К тому же, свои мастерские и лаборатории для школьников готовы предоставить и вузы.

Так, студенты ТОГУ, по соглашению с учебными заведениями, ведут уроки роботомоделирования, инженерного моделирования и других направлений. Школьникам такие занятия нравятся. Пока ТОГУ сотрудничает с 9 учебными заведениями Хабаровска. Школы будут активнее включаться в это сотрудничество. Одной из мер наращивания потенциала технических специалистов участники заседания коллегии обозначили повышение интереса к техническим предметам школьной программы.

Помимо этого, решено экспериментировать с «образовательными турами». На целый день школьники отправляются в технические мастерские и лаборатории и там вплотную знакомятся с практическими опытами и сферами применения тех знаний, которые они получали на уроках физики, химии, биологии, геометрии, черчения. От представителей «высшей школы» поступили предложения организовать в учреждениях образования профильные физико-математические классы и провести курсы повышения квалификации педагогического состава школ согласно специальным программам, разработанным в вузах. Все предложения более тщательно рассмотрят уже на большой августовской педагогической конференции.