Новости

Теперь хабаровские водители смогут ориентироваться на знаки, которые одинаково хорошо видны как днем, так и в ночное время. Отметим особо: дальневосточная столица – пока единственное место во всем регионе, где используется этот уникальный метод – шелкотрафаретная печать («шелкография»). Об этом РИА "27 Регион" сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.


Аналогичная технология всего лишь пару лет как применяется на западе России – в Москве и Санкт-Петербурге.

Как рассказал Александр Федоров – директор ООО «Стройдорсервис», в состав которого  входит цех по изготовлению дорожных знаков (ООО «Хабдорснаб»), по сравнению с привычными всем дорожными знаками, «шелкографичные» имеют ряд глобальных преимуществ. Это процесс производства (он скор и экономичен); бесконтактная сварка крепежей; использование самых современных высококачественных американских световозвращающих пленок (они абсолютно не тускнеют, не выцветают и прекрасно видны при самом минимальном освещении освещении); а также отменная долговечность: только гарантия на каждый знак составляет пятилетку, реальный же срок службы превосходит гарантийный в разы.

Говоря детально о новой технологии и ее отличиях от широко распространенной нынче методики, он пояснил, что так называемая «маска» знака обычно изготавливается по принципу «слоеного пирога» - путем наклеивания один на другой нескольких слоев пленки. Все операции при этом осуществляются исключительно вручную, что делает процесс производства дорогостоящим, трудоемким и длительным: если путем шелкографии можно сделать в день сто знаков, просто запустив их в серийную печать, то изготовить такое же количество вручную совершенно невозможно. Со знаками, выпущенными методом шелкотрафаретной печати, все обстоит гораздо проще. «Теперь мы используем лишь один слой особой световозвращающей пленки, составляющий основу, на который наносятся специальные светофильтрующие краски. Их нанесение осуществляется через трафарет – раму с сеткой, сотканной из шелковых нитей: отсюда, собственно, и возникло название самой технологии – «шелкотрафаретная печать», - рассказал Александр Федоров.

Еще один крайне важный момент – особый способ установки крепежей на «маски» знаков. О сверлении отверстий и закручивании болтов на этом производстве забыли. Теперь все металлоконструкции крепятся к «маскам» путем бесконтактной сварки, что позволяет уберечь от повреждения цинковое покрытие знаков и полностью защитить их от коррозии. К тому же, такие крепежи во много раз прочнее обычных, а это залог того, что знаки будут надежно зафиксированы на своих опорах. Высокое качество знаков, изготовленных с использованием шелкографии, уже высоко оценили те из водителей, кто часто передвигается по федеральным трассам. Теперь к ним присоединились и хабаровские потребители: знаки «Пешеходный переход», выполненные в соответствии с новыми требованиями ГОСТа – на желто-зеленом фоне с использованием пленки с высоким коэффициентом световозвращения, уже можно встретить на улицах Хабаровска.

Как рассказал руководитель отдела продаж ООО «Хабдорснаб» Владислав Чендаков, сейчас комитеты по управлению районами города, управляющие компании, ТСЖ, строительные компании и отдельные организации, озабоченные вопросами безопасности дорожного движения, активно приобретают и устанавливают их в районе пешеходных переходов и в жилых зонах. Наибольшим спросом у вышеперечисленных покупателей пользуются «Пешеходный переход», таблички зоны действия знаков, «Места для инвалидов», а также знаки из категории запрещающих - «Проезд запрещен», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

Как отметил Александр Федоров, производительность цеха – 30 тысяч дорожных знаков в год, что позволит удовлетворить любой, даже самый взыскательный спрос.