Новости

Вопросы поддержки местных производителей обсудили сегодня в Правительстве Хабаровского края. В режиме видеоконференции участие в заседании приняли представители муниципальных районов, городских округов, торговых сетей, производителей продуктов питания, предпринимательского сообщества. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Отмечалось, что непростая экономическая ситуация привела к сокращению объемов товарооборота в российских регионах. В сравнении с другими дальневосточными субъектами снижение этого показателя в Хабаровском крае небольшое – 1,5%. Это привело к тому, что местные производители продуктов питания начали снижать объемы выпуска, что может привести к росту цен.

В такой ситуации краевые власти намерены усилить поддержку предприятий. Для этого разработан комплексный план по увеличению товарооборота. Предполагается активней продвигать бренды продуктов питания, выпускаемых в крае, на внешнем и внутреннем рынках, нарастить долю местного продовольствия в торговых сетях и магазинах шаговой доступности. Сейчас в их ассортименте на долю местных производителей приходится 58% алкогольной продукции, около 50% - колбасных изделий, 74,6% - молока и молочной продукции.

По словам председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края Николая Крецу, в борьбе за покупателя у местных предприятий есть главный аргумент – хорошее качество и доступная логистика. Производителям необходимо разрабатывать и проводить маркетинговые акции, работать с крупными торговыми сетями, которые могут предложить выгодные инструменты продвижения.

«В условиях импортозамещения поддержка местного производителя - один из главных государственных приоритетов, которого мы должны придерживаться. Опыт многих российских регионов в этом направлении подтверждает, что без поддержки, в том числе – законодательной, нам сегодня не обойтись», - отметил Николай Крецу.

В ходе заседания также отмечалось, что без поддержки не останутся фермеры и садоводы. Для развития потребительской кооперации в регионе планируют разработать специальный закон. Это поможет создать систему сбора, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Немаловажным фактором, мешающим развитию торговых отношений становится цена на продукты о которой не всегда могут договориться производители и торговые сети. В результате востребованные у горожан продукты питания не попадают на прилавки. Нормализовать сферу этих отношений призваны поправки в «Закон о торговле», которые уже вступили в силу. Закрепить новые правила игры призван Кодекс добросовестных практик, который до середины октября подпишут во всех районах края. В документе стороны возьмут на себя обязательства выстраивать прозрачные отношения и не допускать необоснованного роста цен.