Японские компании призывают резко снизить себестоимость и цену продукции за счет исключения из нее избыточных функций. В качестве удачного примера такой политики приводится удачный опыт создания в Индии малолитражки Nano с рыночной ценой в пределах 2 тыс. долл.
По мнению российских экспертов, если эти инициативы будут реализованы, то товары из Японии серьезно потеснят на нашем рынке не только китайских, но и отечественных производителей.
Аналитик компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын полагает, что японцам по силам потеснить конкурентов по всем позициям.
"На первом этапе это коснется прежде всего продукции автопрома, и пример Tata Nano в этой связи неслучаен, – отмечает эксперт. – В самом деле, убрать излишние функции у электрического чайника будет довольно проблематично, тогда как снизить издержки в автопроме – вполне реально".
Если обнародованные планы воплотятся, то хорошая жизнь в России сразу закончится для корейских, а потом и китайских автопроизводителей. Тогда как собственно российской промышленности пока ничего не угрожает, поскольку наиболее наукоемкие отрасли, такие как авиация, космос и производство вооружений, японские инициативы не затронут.
"Модель автомобиля среднего класса ценой в 10 тысяч долларов, да еще японского производства, сразу станет лидером продаж, – считает Козицын. – В этих условиях в России придется резко подвинуться сначала корейцам, а затем и китайцам, которые пока не слишком успешны в продвижении продукции своего автопрома на отечественный рынок".