По данным Генерального департамента торгового флота Испании, сухогруз, направляющийся из шведского порта Орскар в египетский порт Александрия, оставил за собой пятно в 188 милях от берега Испании в районе мыса Приор (Галисия).
В коммюнике пресс-службы департамента говорится, что пятно размером 20 километров на 1,1 километра обнаружил 21 октября самолет "Sasemar 102" морской безопасности Генерального департамента торгового флота Испании.
"В настоящий момент следов пятна не остается", - говорится в коммюнике.
Как сказал руководитель дальневосточной инспекции труда РПСМ Петр Осичанский, судоходная компания внесла залог, который требовали испанцы, "но его сумма говорит о том, что ситуация излишне драматизирована", отмечается в сообщении российского профсоюза моряков.
Если бы за борт действительно попало несколько тонн нефти, как сообщают некоторые СМИ, то залог был бы в разы больше: от миллиона до миллиарда долларов, подчеркивается в сообщении профсоюза моряков.
"По моему мнению, после историй с судами "Эврика" и "Престиж", которые действительно загрязнили в свое время окружающую среду, испанские власти настороженно относятся к любым нарушениям", - сказал Осичанский.
По данным испанского министерства развития, в водах Испании практически еженедельно происходят случаи загрязнения окружающей среды проходящими кораблями, которые практикуют нелегальный сброс отработанного горючего в открытом море.
Последний случай произошел в начале октября, когда в порту Ла Коруньи по подозрению в загрязнении окружающей среды был задержан голландский сухогруз "Rhodanus", оставивший за собой пятно размером 11 километров на 300 метров у галисийских берегов. РИА Новости