Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Проводить или не проводить маркетинговое исследование? А если, все же проводить, то какими силами? Привлечь специализированное маркетинговое агентство, либо обойтись силами своих специалистов? Я уверена, что такими вопросами задаются многие маркетологи и многие руководителей компаний.

Маркетинговое исследование позволяет ответить на интересующие вопросы, получить необходимую информацию для принятия решения. Однако, как показывает практика, после проведения исследований, бывает так, что ни маркетолог, ни руководство компании не могут понять, как же полученную информацию применить на практике. И, что она дает для дальнейшего развития бизнеса.

Такая парадоксальная ситуация имеет место быть. Именно после таких результатов, руководство компании более чем уверено, что исследование абсолютно бесполезно! Отчасти, есть в этом правда. Но только в той части, которая затрагивает полученную информацию.

Возникает вопрос: для чего она была получена, и какова была цель исследования? На мой взгляд, маркетинговые исследования и нужны и важны! Кроме того, исходя из собственного опыта, считаю, что в зависимости от целей, исследования можно проводить, как задействовав специализированное агентство, так и силами своих специалистов. Главное, при проведении исследования, четкое целеполагание.

Нужно понимать, для чего компания тратит силы, время и деньги, проводит конкретное исследование, что хочет узнать и для чего. Минус большинства исследований это отсутствия конкретных целей. К примеру, компания выясняет свое положение на рынке. Это важно. Выяснили, а дальше самое важное: что предпринять, чтобы сохранить свои лидерские позиции.

Либо, наоборот, как достигнуть положения лидера: над чем нужно поработать? За счет чего конкурентная компания стала лидером? В чем ее плюсы и минусы? Если компания решилась проводить исследование собственными силами, это исследование должно выяснять только локальный вопрос, волнующий руководство, либо конкретный отдел компании.

Например, отдел закупок планирует приобрести экспериментальную партию товара, который на западе страны пользуется хорошим спросом, но с учетом нашей дальневосточной специфики есть некоторые сомнения, «пойдет ли» товар. В данной ситуации вполне достаточно, определив выборку (число анкетируемых клиентов), которая с наименьшей погрешностью представит генеральную совокупность (всех клиентов компании), и, составив опросник, провести анкетирование своих существующих и потенциальных клиентов.

Самое сложное в данном случае, это корректная обработка полученных анкет. Дело это трудоемкое. А, если в компании один маркетолог, то займет это достаточно много времени. Поэтому подобные исследования лучше проводить в период спада маркетинговой активности компании.

Если компания ставит перед собой глобальные цели, и нужно провести масштабное исследование, то лучше обращаться к услугам агентства. Один маркетолог, да и отдел маркетинга самостоятельно подобное исследование не проведет.

А если и проведет, то на период проведения подобного исследования вся остальная работа отдела маркетинга будет просто приостановлена. Руководитель компании, как никто иной, должен это понимать.

На мой взгляд, в Хабаровске, можно назвать пару - тройку специализированных агентств, которые могут профессионально провести маркетинговое исследование. Удовольствие это не дешевое. Стоимость исследования в зависимости от сложности колеблется от 50 до 150 тыс. рублей. Причем 150 тыс. руб. это предел. Все зависит от целей исследования, от метода проведения исследования, от размера выборки и т.д. и т.п.

Имея опыт работы с агентствами, я бы порекомендовала осуществлять «замеры» работы в ходе проведения исследования. Даже, если цель обозначена четко, исполнитель, несмотря на свой профессионализм, может упустить важные моменты, которые для заказчика очень важны. Принцип: «доверяй, но проверяй»!

Далее, несмотря на то, что любая работа стоит денег, имеет смысл «торговаться» с агентством. Как правило, любое агентство, изначально выставит вам максимальный ценник на свои услуги. Поэтому целесообразно просить более подробную смету. Так вы сможете более адекватно оценить конкретный перечень работ и их стоимость.

Но с другой стороны, договариваясь с агентством о цене, не стоит давить на максимальное снижение. Ведь проведение исследования, работа трудоемкая, и требующая затрат. А сведение ваших затрат на исследование к минимуму может отразиться и на качестве исследования. Агентству тоже нужна мотивация для эффективной работы. Все хорошо в меру.

Резюмируя выше сказанное, хочу обратиться к коллегам маркетологам. Коллеги, если вы решили провести исследование вашей компании, четко определяйте задачи исследования и реально оценивайте свои собственные силы.

Жанна Лескова

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках