Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Уж сколько и чего только не говорили, а иногда (стоит отметить: ну очень редко) даже пытались предпринять, не выходит ровным счетом ничего. Я об отношениях водителей с инспекторами ГИБДД. Первые, как и прежде, ненавидят вторых, которые в свою очередь обирают первых. При том, это священнодействие либо происходит совершенно законно: как правило, к обоюдному недовольству сторон, либо ну в совершенстве противозаконно, что в большинстве случаев устраивает всех.

Но, как первые, так и вторые неустанно жалуются друг на друга. Что делать, классический детектив: один убегает, второй догоняет. Кто-то торопится на работу, а кто-то уже в кустах с радаром – работает. Одни нарушают, вторые ловят. Тот, кого поймали, разумеется, пытается уйти от ответственности, и тут все зависит от честности стража порядка, финансовых возможностей нарушителя, погоды, общеполитической обстановки в мире, фазы Луны и влияния Меркурия.

На фоне всего этого милого безобразия, МВД решило разработать кодекс, а вернее регламент поведения сотрудника ГИБДД. В этом эпохальном документе будет четко прописано что, как и когда должен делать инспектор, случайно столкнувшийся с водителем. Я так полагаю, что нам всем вместе взятым придется учить его наравне с правилами дорожного движения. Хотя, что это даст не понятно. Правил и сейчас достаточно, и в них о взятках и хамстве, явно ничего не сказано.

С другой стороны, позабавили представители водительского сообщества (конкретно города Воронежа). Они, правда, пошли более рациональным путем: предложили запретить усаживать водителя к инспектору в машину. Ибо, по их мнению, именно там, в интимной обстановке, водители набираются наглости совращать несчастных гаишников, ну а те, в свою очередь, имеют возможность скрытно заниматься вымогательством.

По этой логике, если инспектор будет чинно стоять около остановленного авто, взятку ему уже не дашь. Оба участника событий будут, невероятно, стеснятся, того, что их могут увидеть, или (это, хоть как-то, похоже на разумную мысль) они могут попасть в поле зрения систем видео-фиксации.

По поводу, всеобщего стеснения – вот верится с трудом. Так и встает перед глазами картина: сидит водитель, потупив взор, теребит под рулем купюру, а рядом инспектор покраснел, дышит часто-часто, постоянно оборачивается, и оба понимают – надо, но не могут, стыдно… Аж, слезы наворачиваются.

Еще сильнее они у меня наворачиваются, когда я всю эту идеалистическую картинку, в своем сознании, переношу в зимнее время, и температура, скажем, - 30. Что касается, пресловутой видео-фиксации… Если о той, что стоит в машине инспектора, то тогда ради соблюдения всех формальностей снабдим ею все служебные авто, а, кроме того, она должна фиксировать не только картинку, но и звук – во избежание неверных толкований.

Так же, на мой взгляд, любое общение инспектора с водителем не зафиксированное этой системой, автоматически признается незаконным. Дабы не было провалов в записи… Ну, и о горячо любимой, и с помпой продвигаемой автоматике в стиле – подвесили, теперь я тут и все фиксирую, а штрафы приходят по почте … Мысль хороша, да вот с воплощением пока у нас туго. К примеру, когда эти чудо камеры появятся в Хабаровске, представители ГИБДД даже не предполагают.

Есть проблемы и с ними: в Бразилии автовладельцам с подачи таких приборов уже приходили штрафы за двойное превышение скорости света. (Ее можно уточнить в учебнике, а максимальную скорость ныне существующих автомобилей, очень надеюсь все знают… ее узнать даже проще, чем скорость света…) Но давайте, подобные случаи оставим на совесть тех, кто эти штрафы отправляет людям. ( Проблемы образования в Бразилии не входят в круг рассматриваемых мною вопросов) В конце концов, люди есть люди.

В Англии грузовики четко шедшие по показателям GPS навигатора врезались в дома, думаю обвинять навигатор в этом глупо, даже если он не прав. И лишь одно верно: пока этих камер десять на страну, или даже по одной в каждом городе, существенного изменения ситуации на дорогах не будет. Лишь увешав каждый столб данными приборами, и окончательно вырвав из рук инспекторов радар, можно что-то изменить.

Да, картинка выглядит чересчур фантастично… Однако все идет именно к этому. Набивший оскомину, человеческий фактор всюду пытаются свести к минимуму. Дело дошло до установки в каждый автомобиль “черного ящика”, автомобиль сам фиксирует все, что вы с ним делаете, и уже не отвертишься. Думаю скоро, автомобиль сам будет докладывать о нарушениях куда следует. Как только, человек с жезлом перестанет решать, виновны вы или нет, все проблемы отпадут сами собой.

Так и хотелось завершить все это фразой: “Только вот жить в эту пору чудесную уж не придется ни мне, ни тебе"…. Но нет желания опускаться до столь банально - пессимистичного финала. Посему маленькая история, свидетелем которой я был сам – Однажды на перекрестке Краснореченской и Юности сломался светофор, и пробка была ой не маленькая…. И водители… и гудели… и не только гудели.

И стоял молоденький инспектор с жезлом, и вот ну ничего у него не получалось… и уже начали ему кричать, что собственно ему лучше сделать с жезлом. Вдруг откуда не возьмись, под вой сирены, прилетел другой инспектор. Выкинул (в прямом смысле этого слова), от греха подальше, неумеху, да раскидал эту пробку за пять минут……. Мораль…. А морали нет…. Просто, была такая история.

Александр Белогоров

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках