Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
На последней конференции по маркетингу, проходившей в Хабаровске, в перерыве между выступлениями, я имела удовольствие беседовать с московскими коллегами. Именно в неформальной беседе узнаешь много интересного, актуального и задашь именно те вопросы, которые больше всего волнуют.

В такой привольной беседе на тему креатива и нестандартного подхода к организации маркетинга мне рекомендовали книгу Сета Година «Все маркетологи лжецы». Сет Годин достаточно известный автор в маркетинговых кругах, но так уж сложилось, что это была первая его книга, которую я прочла. Книга мне понравилось.

Хотя признаюсь честно, начало с размышлениями о том, что все люди-лжецы, придумывают себе истории и верят в них; о том, что маркетинг необходим, мне показалось несколько затянутым. Но чем дальше читала, тем больше вовлекалась.

На протяжении всей книги автор учит своих читателей нестандартности мышления, или, как говорит он сам, учит «рассказывать интересные истории», которые будут близки мировоззрению ваших покупателей (или, как выразилась бы я, выбранной целевой аудитории). В целом книга посвящена доверительному маркетингу, вирусному маркетингу, когда история рассказанная компанией передается из уст в уста.

Сет Годин еще раз напоминает, что сегодня просто разместить рекламу в СМИ, рассказать о том, какие замечательные ваш продукт или ваша компания, уже слишком мало. Просто реклама уже практически перестала быть эффективной.

В нашем конкурентном мире маркетологу нужно быть отчасти и психологом. Нужно изучать мировоззрение разных групп потребителей, потому что не существует одного общего желания у всех людей. Нужно уметь привлекать внимание к своему товару, к своей компании.

Сет утверждает, что нечто обращает на себя внимание, только тогда, когда претерпевает изменения. Именно тогда потребители начинают замечать вас и то новое, что вы предлагаете. Так уж устроен человеческий мозг.

Очень мне понравилась история о выведении на рынок соленой закуски типа чипсов. Не могу удержаться, чтоб кратко о ней ни рассказать. Казалось бы, как привлечь внимание к такому товару, когда рядом масса раскрученных конкурентных марок.

Автор предлагает подойти к решению этой задачи нестандартно. Выбрать в качестве целевой аудитории мам, которые заботятся о здоровье своих детей, и «рассказать им историю», которая привлечет их внимание. Рассказать о том, что чипсы готовятся из сои, что использованы экологически чистые материалы, снижено содержание жира и т.д. Сделать новую упаковку, более удобную для детей. Разместить свой товар в магазине так, чтобы его заметили ваши покупатели.

Например, в отделе «Овощи-фрукты». И главное, продукт действительно должен понравиться потребителям, только тогда он получит своих приверженцев. Изменив стандартный подход при выходе нового товара, предложив новую историю о продукте, учитывая мировоззрение покупателей, у компании будет больше шансов «завоевать» свою долю рынка.

Обратила внимание на мысль автора о первом впечатлении. Наверное, потому что я тоже так считаю. Люди, как правило, принимают решение в первые несколько секунд, а все оставшееся время мы только подкрепляем свои первоначальные суждения. Недаром говориться «у вас никогда не будет еще одной возможности произвести первое впечатление».

А ведь, если разобраться: в современном переполненном мире информацией мире, мы действительно принимаем порой мгновенно решение под натиском вариантов выбора. Поэтому рассказывая истории своим покупателям, мы должны понимать, что если потребитель поверит нашей истории, то он полюбит и попробует наш товар или воспользуется нашей услугой.

Цитируя автора «именно история, основанная на оригинальности и сводящая побочные эффекты к минимуму, создает бренд (и бизнес) на долгие годы». Я бы рекомендовала прочесть книгу не только маркетологам и боссам, имеющим собственный бизнес, но всем тем, кому интересны нестандартные идеи для расширения собственного кругозора.

Знаю, точно, что обязательно прочту очередной бестселлер Сета Година «Фиолетовая корова». Эта книга обещает быть интересной. А тем, кому хотелось бы забежать вперед рекомендую http://www.fiolet-korova.ru/.

Фото с сайта management.com.ua

Жанна Лескова

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках