На трассе Нюрбургринг автомобиль показал максимальную скорость 150 км/ч, несмотря на то, что заезд проводился на сыром от дождя покрытии и обычных дорожных шинах. Разумеется, соперничать со спортивными моделями Nissan X-Trail FCV не должен, и испытание на Нюрбургринге преследовало цель, скорее, показать схожесть в управлении автомобилей на топливных элементах с оснащенными двигателем внутреннего сгорания.

Продемонстрированные автомобилем на первый взгляд скромные 150 км/ч – результат кропотливого труда всей компании Nissan Motor, которая планирует начать массовое производство подобных автомобилей к 2015 году.

Общее время круга X-Trail FCV вряд ли впечатлит поклонников автогонок – 11 мин. 58 сек. Как утверждает пилотировавший автомобилем гонщик Франк Эйкхольт (Frank Eickholt), время круга при более благоприятных погодных условиях и оснащении специальными шинами можно легко улучшить на 30-40 секунд, но сейчас это не главное.

Экспериментальный автомобиль стоимостью 1,3 млн. евро продолжает проходить испытания, связанные с совершенствованием топливных элементов вообще и оптимизацией процесса вырабатывания электричества в частности. Известно, что мощность электродвигателей X-Trail FCV составляет 90 кВт (120 л.с.), а максимальный крутящий момент – 280 Нм. На данный момент дальность пробега без дозаправки составляет 500 км.



Nissan Motor не уточняет, каковы результаты автомобилей-конкурентов и проводились ли подобные замеры в Нюрбургринге вообще. Ведь немалые усилия по созданию автомобилей на топливных элементах прилагают и другие японские компании, в частности Toyota Motor и Honda Motor.

Japancar.ru