Фото: SHOCKХабаровск закроют для автомобилей. Правда, только для грузовых и лишь на месяц. Мэр Хабаровска Александр Соколов подписал соответствующее постановление об ограничении движения транспортных средств по дорогам города на период весенней распутицы.

На такие непопулярные меры мэрии приходится идти каждый год. Другого способа сохранить дорожное полотно от разрушения весной чиновники пока не придумали. Схема ограничения: - для автомобилей с максимальной массой 10 тонн и более движение ограничивается на период с 3 апреля по 15 мая, - для автомобилей с максимальной массой 8 тонн – с 10 апреля по 10 мая, - для автомобилей с максимальной массой 6 тонн – с 15 апреля по 5 мая.

Такую формулу вывели ученые мужи Дальневосточного автодорожного института Тихоокеанского государственного университета. Контроль за режимом движения возложен на управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска и краевое управление ГИБДД. На стационарных постах при въезде в город уже установлены информационные щиты. Ограничения касаются как автоперевозчиков Хабаровска, так и тех, кто приезжает из других регионов. Действие ограничений не распространяется на автомобили, подвозящие продукты питания в медицинские учреждения, детские сады и общеобразовательные школы по заявкам управлений образования и здравоохранения; спецавтомобили, перевозящие почту и почтовые грузы.

Без оформления пропусков сможет двигаться транспорт, перевозящий грузы для предотвращения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также автомобили, перевозящие семенной фонд и корма для предприятий агропромышленного комплекса края. Впрочем, совсем запретить владельцам большегрузных автомобилей передвигаться по дорогам Хабаровска, мэрия не может. Поэтому для всех желающих предусмотрены временные пропуски. За отдельную плату, разумеется.

Собранные от реализации пропусков средства, по замыслу чиновников, должны пойти на восстановление разрушенных городских дорог. При этом организациям вне зависимости от формы собственности и частным автовладельцам, выполняющим муниципальный заказ, за проезд транспортных средств в период введенных ограничений стоимость пропуска на 50 процентов ниже. В свою очередь, владельцы и руководители автотранспортных предприятий уже неоднократно заявляли, что подобная система ограничений вызывает у них некое подобие финансового кризиса. Добрая половина прибыли уходит как раз на оплату тех самых пропусков. Более мелкие автохозяйства, у которых не находится нужных средств, и вовсе вынуждены приостанавливать свою работу.