Логотип
1 1 1 1 1
Власти провинции Хэйлунцзян (КНР) и Амурской области в пятницу на середине приграничной реки Амур торжественно открыли новый понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ, который пять месяцев с момента сборки простоял в нерабочем состоянии из-за отсутствия разрешительных документов.


Понтонная переправа в 650 метров состоит из десяти барж грузоподъемностью в тысячу тонн. Пять из них оплатил российский инвестор - компания "АмурАССО", пять - китайская сторона. Благодаря этой переправе впервые с начала международных отношений Амурской области и провинции Хэйлунцзян (КНР) сообщение между ними в зимнее время могло осуществляться не по ледовой дороге.

Пробная стыковка понтонного моста через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ состоялась в конце октября прошлого года. Однако из-за отсутствия разрешительных документов со стороны федеральных служб понтонный мост всю зиму был закрыт.

В открытии наплавной переправы со стороны КНР приняли участие вице-губернатор провинции Хэйлунцзян Сунь Яо, возглавивший китайскую делегацию, а также представители всех заинтересованных органов провинции и министерства транспорта КНР из Пекина. Российскую делегацию возглавила зампред амурского правительства Вера Щербина.

Как сообщила РИА Новости начальник управления международных и внешнеэкономических связей регионального правительства Елена Кравцова, мост был открыт в рабочем режиме практически сразу, как только на федеральном уровне было принято решение об его эксплуатации.

"Мы запустили мост в рабочем режиме, чтобы отработать технические вопросы. Фактически в тестовом режиме переправа работает с 31 марта. Торжественное открытие - это дань уважения всем, кто проделал большую трехлетнюю работу, чтобы сооружение было запущено", - сказала собеседница агентства.

Она отметила, что за неполную неделю по мосту было пропущено порядка 280 машин в обе стороны. Возможно, поток был бы более плотным, но разрешение на открытие переправы было получено практически перед началом ледохода, когда понтонные сооружения нужно разбирать. Многие перевозчики уже не рассчитывали на работу моста и завезли грузы до закрытия ледовой дороги.

Понтонный мост, по словам представителя ЗАО "Торговый порт Благовещенск" Андрея Сеничкина, пока не сможет полностью взять на себя всю нагрузку грузопотока между Благовещенском и Хэйхэ.

"Баржи моста рассчитаны только на одностороннее движение. Думаю, многим понятно, что в таком режиме он не оправдает те надежды, которые возлагали на понтонную переправу. Будет решаться вопрос о расширении полосы движения", - сказал он.

Российская сторона изначально проектировала мост для двухстороннего движения, однако еще в октябре пробная стыковка выявила проблему. Как тогда пояснил РИА Новости генеральный директор ЗАО "Пассажирский порт "АмурАССО" Владимир Сушков, был разработан единый проект, но как оказалось, проезжая часть российских барж составляет 6,5 метра, а китайских - 5,4 метра.

Ширина блоков моста одинаковая, но российские баржи плоские, а китайские слегка выпуклые с закругленными бортами. Таким образом, безопасная часть для проезда транспорта у китайских конструкций гораздо меньше, отметил Сушков.

Существующий понтонный мост если и не в состоянии полностью заменить ледовую дорогу, то способен обеспечить движение через границу с момента, когда лед становится непрочным и до начала ледохода, когда понтонную переправу демонтируют. Это в пределах от одного до полутора месяцев.
«РИА Новости, Светлана Майорова»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках