Логотип
1 1 1 1 1
Новый понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ (КНР) во вторник будет закрыт, после двух недель работы; перед началом ледохода понтонная переправа будет демонтирована, сообщила начальник управления международных и внешнеэкономических связей регионального правительства Екатерина Киреева.


Понтонная переправа в 650 метров состоит из десяти барж грузоподъемностью в тысячу тонн (пять из них оплатила компания "АмурАССО", пять - китайская сторона). Благодаря этой переправе впервые с начала международных отношений Амурской области и провинции Хэйлунцзян (КНР) сообщение между ними могло осуществляться не по ледовой дороге.

Пять месяцев с момента сборки мост простоял в нерабочем состоянии из-за отсутствия разрешительных документов. Торжественное открытие международного понтонного моста состоялось 6 апреля, но в тестовом режиме он начал работать с 31 марта.

"За неполные 18 дней по понтонной переправе в обе стороны прошло 1,033 тысячи грузовых машины. Более 750 из них с китайской стороны. На экспорт в КНР в основном шла соя, урожай которой у нас в прошлом году побил все рекорды, а из сопредельного государства шли товары народного потребления, овощи, фрукты, спецтехника. Перед началом ледохода понтонная переправа будет демонтирована ", - сказала собеседница агентства.

По данным, которые представил РИА Новости представитель Благовещенской таможни Виталий Шабанов, за две недели работы понтонного моста стоимость грузоперевозок по сравнению с этим же периодом прошлого года увеличилась почти в 4 раза.

"Стоимость грузоперевозок с 31 марта составила более 22,5 миллиона долларов, а в прошлом году за этот же период - около 6 миллионов долларов. Увеличение идет по всем показателям. Оформлено грузов почти в 6 раз больше - 14 тысяч тонн в этом году против 2,4 тонны прошлого года. А нашей главной сельхозкультуры сои в Китай было направлено 13,35 тысячи тонн, тогда как в 2011 году только 1,3 тысячи тонн, но тут еще сказалось и то, что были сняты ограничения на перевозку этого вида грузов", - рассказал собеседник.

Существующий понтонный мост если и не в состоянии полностью заменить ледовую дорогу, то способен обеспечить движение через границу с момента, когда лед становится непрочным и до начала ледохода, когда понтонную переправу демонтируют. Это в пределах от одного до полутора месяцев. «РИА Новости, Светлана Майорова»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках