Билет в Москву купила в компании «Владивосток Авиа» через Интернет еще 21 февраля. А в день вылета, 24 мая, вместе с дочкой была в аэропорту за полтора часа до начала посадки.
- Когда подошла наша очередь на регистрацию, нас огорошили: «Извините, места в самолете закончились». Я просто не поверила своим ушам, ведь у нас на руках билет, - рассказывает Наталья.
Возмущенной женщине посоветовали обратиться в кассу. Но и там ничего вразумительного объяснить не смогли. А вылетать надо было срочно. Ведь Москва – не конечный пункт в Настином путешествии. Из столицы планировалось вылететь в Сочи, билет тоже был куплен заранее.
- Я прорвалась к заместителю начальника по пассажирским перевозкам компании. Мне предложили добираться в Москву другим рейсом, с посадкой в Абакане, или лететь самолетом «Трансаэро». Но в этом случае - доплатить три тысячи рублей. Еще мне предложили компенсацию в пять тысяч рублей. Но обналичить ее нельзя - на эту сумму сделают скидку при покупке следующего билета. Но у меня больше нет никакого желания пользоваться услугами этой компании, - признается женщина.
Кстати, в тот день улететь не смогла и жительница Большого Камня, хотя она тоже купила билет заранее.
- Нам предложили поменять билет и лететь на следующий день, - говорит Наталья, – а кассир мне шепнула, чтобы мы приезжали на регистрацию как можно раньше. Ведь все места в самолете проданы. В моем случае на одно место опять «претендуют» два пассажира.
Кстати, многие авиакомпании мира подстраховывают себя, продавая на рейс больше билетов. По статистике 10 - 15 процентов пассажиров не являются на регистрацию, а тем, чье место оказывается занятым, либо предоставляют бизнес-класс, либо оплачивают гостиницу.
Между тем, Кузнецова настроена решительно и собирается отстаивать свои нарушенные права в суде.
- Если бы к нашей проблеме отнеслись по-человечески, извинились, я не стала бы раздувать скандал, - словно оправдывается Наталья.
Звонок в компанию
Захар Худенко, начальник службы продаж и ценных перевозок компании «Владивосток авиа»:
- Продажа авиабилетов - процесс сложный, накладки могут случиться по вине персонала или из-за сбоя техники. На регистрации рейса иногда оказывается пассажиров больше, чем мест в самолете. В таких случаях мы отправляем клиентов ближайшими рейсами других авиакомпаний. Предоставляем гостиницу, обеспечиваем питанием, даем денежную компенсацию.
Анна ДАВЫДЕНКО, Комсомольская правда