Тихоокеанский флотский военный суд во вторник начнет рассматрение по существу уголовного дела об аварии на подводной лодке "Нерпа", которая произошла в 2008 году во время ходовых испытаний в Японском море и в результате которой погибли 20 человек, сообщила представитель суда.



На субмарине "Нерпа" во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.

Обвинение по делу об аварии следственные органы предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту - старшине Дмитрию Гробову.

"Заседание пройдет в закрытом режиме, фото и видеосъемка запрещена", - сказала она. Первоначально, по ее словам, рассмотрение дела по существу было запланировано на 21 июня, однако заседание суда было перенесено.

На прошлой неделе Тихоокеанский флотский суд сформировал коллегию присяжных, которой предстоит рассмотреть это уголовное дело. Большинство отобранных присяжных - женщины, также в комиссии двое мужчин. Защита обвиняемых ходатайствовала о роспуске коллегии и формировании ее нового состава, однако суд это ходатайство не удовлетворил.

По мнению адвоката командира АПЛ "Нерпа" Сергея Бондаря, судебный процесс продлится не менее полугода.

Командир "Нерпы" Лаврентьев обвиняется по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает до десяти лет лишения свободы.

Старшине контрактной службы в/ч 20907 Дмитрий Гробов предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает до пяти лет лишения свободы. Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до года.

Представители Владивостокского морского собрания, много лет служившие на флоте, а также члены сдаточной команды субмарины считают, что, "благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль ("Нерпа") и почти 200 человек вернулись домой". Они требуют пересмотра материалов уголовного дела.

Моряков-подводников беспокоит качество расследования. Лаврентьев с 2008 года, находясь под следствием, продолжает командовать подводной лодкой, сообщил 11 мая на пресс-конференции во Владивостоке председатель Владивостокского морского собрания, вице-адмирал в отставке Борис Приходько. По его словам, "нельзя повторять судебные издержки прошлых лет, когда, если командир (в ходе аварии) погибал, его награждали, выживал - судили".

АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях - морском бюро машиностроения "Малахит" и НПО "Аврора". Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено. Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подлодку планируется передать в лизинг Индии. РИА Новости