Неудовлетворительная выгрузка, сложившаяся по вине грузополучателей, может привести к серьезным сбоям в работе предприятий региона и Дальневосточной железной дороги. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


Ряд портов и предприятий Приморского и Хабаровского краев оказались неспособными выгружать уголь в зимний период согласно заявленным объемам.

В адрес одного из крупнейших операторов Дальнего Востока ОАО "Евраз Находкинский Морской торговый порт", перерабатывающего 10% экспортных грузов (доставляемых по Дальневосточной магистрали), на инфраструктуре дороги находятся 675 вагонов с углем, что почти в два раза превышает норму. В среднем в сутки на припортовой станции находятся 374 вагона. Темп выгрузки отстает от перерабатывающей способности на 34% и составляет 73 вагона в сутки.

Другой крупный грузополучатель ОАО "Торговый порт Посьет", занимающий сегодня шестую позицию по объемам перевалки грузов среди тихоокеанских портов, использует свою перерабатывающую способность лишь на 52%. Среднесуточная выгрузка составляет 145 вагонов. На инфраструктуре дороги в адрес предприятия скопилось уже 1,5 тыс. вагонов с углем.

Медленными темпами выгружает уголь ОАО "ДГК" (для Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС).

Есть затруднения и на Ванино – Советско-Гаванском направлении. ОАО "Ванинский морской торговый порт" в среднем в сутки выгружает 34 вагона с углем вместо 95.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, скопление груженых вагонов серьезно осложняет эксплуатационную обстановку, особенно на однопутных участках. Занимающий приемо-отправочные пути станций вагонный парк представляет потенциальную угрозу безопасности движения и неизбежно приводит к снижению пропускной способности. "Следует понимать, что из-за "брошенных" поездов на станциях теряется маневренность. В результате нам с каждым днем все труднее подавать вагоны под грузовые операции даже тем клиентам, кто не имеет проблем с их переработкой. Риск просрочить доставку груза возрастает многократно", – подчеркнул он.

Основными причинами неудовлетворительной выгрузки угля является его смерзаемость. Грузоотправители не уделяют достаточного внимания профилактике этого процесса, усугубляющегося резкими перепадами температур на пути следования. В результате на станциях назначения сыпучий груз приходит в виде монолита. Для его переработки требуются дополнительные материальные и временные затраты.

В ближайшее время руководство Дальневосточной железной дороги намерено провести ряд  встреч с крупными грузоотправителями, грузополучателями, грузовыми компаниями и операторами подвижного состава. Основной целью переговоров будет разработка совместных мер по выполнению плана грузовых перевозок и бесперебойной работы железнодорожного транспорта в декабре текущего и январе следующего года.

Помимо этого, на Дальневосточной железной дороге особую остроту приобрела еще одна проблема – повреждаемость вагонного парка. Многие тихоокеанские порты не имеют средств размораживания и по-прежнему используют устаревшую технологию грейферной выгрузки (от нем. greifen – хватать, грузозахватное приспособление грузоподъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов). Только в ноябре ОАО "Ванинский морской торговый порт" при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества обработанных вагонов, ОАО "Торговый порт Посьет" – 27% вагонов.